помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

Правительство Российской Федерации внесло в Государственную думу законопроект № 449127-6 «О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельными законодательными актами Российской Федерации», который распространит применение механизма концессионных соглашений на федеральные, региональные и муниципальные проекты в различных отраслях экономики. Законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» разработан во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 24 марта 2012 года. Законопроектом вносятся изменения в федеральные законы «О концессионных соглашениях», «О защите конкуренции» и «О приватизации государственного и муниципального имущества», направленные на развитие государственно-частного партнёрства в рамках концессионных соглашений.

Этот документ разработан Минэкономразвития России и направлен на развитие государственно-частного партнерства в рамках концессионных соглашений. Законопроектом, в частности, предлагается распространить механизм платы концедента концессионеру механизм платы концедента концессионеру не только в отношении автомобильных дорог, как это сейчас предусмотрено законодательством, но и в отношении всего перечня объектов концессионного соглашения. Указанная норма позволит реализовать инвестиционные проекты с использованием механизма отложенных платежей (TIF), при котором возмещение затрат частного инвестора на создание инфраструктурных объектов осуществляется за счёт налоговых поступлений от реализации проектов в целом. В качестве инструмента возврата средств инвестору (концессионеру) предполагается использовать Инвестиционный фонд Российской Федерации.

Предусматривается возможность нахождения объектов концессионного соглашения на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления у государственных или муниципальных унитарных предприятий, на праве оперативного управления — у государственных и муниципальных бюджетных и автономных учреждений. В настоящее время только за Минспортом, Минкультуры, Минздравом, Минобрнауки, Минрегионом и подведомственными им учреждениями и предприятиями закреплено около 49 тыс. объектов.

Кроме того, законопроектом устанавливается возможность участия на стороне концедента нескольких лиц, что позволит создавать в рамках концессионного соглашения крупные линейные объекты, расположенные на территории нескольких публично-правовых образований. Перечень обязательных условий концессионного соглашения будет расширен, в том числе путем включения в него объема валовой выручки, получаемой концессионером в рамках реализации концессионного соглашения. В то же время будет обеспечена гарантия окупаемости инвестиций концессионера и получения объема средств (выручки), предусмотренного концессионным соглашением. Концессионные соглашения будут заключаться в том числе по инициативе частного инвестора, что, по мнению авторов проекта, позволит упростить процедуру проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, а также сократить срок заключения концессионного соглашения без проведения конкурса в случае, если на объект претендует только один участник.

В этих же целях в Федеральный закон «О защите конкуренции» вводится норма, в соответствии с которой предоставление концедентом концессионеру государственных или муниципальных гарантий, а также имущественных прав не является государственной или муниципальной преференцией и, соответственно, не требуется согласования с антимонопольным органом. Одновременно в ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» вносится дополнение, предусматривающее, что особенности приватизации имущества, входящего в состав концессионного соглашения, после окончания срока его действия могут быть установлены концессионным законодательством.

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 5 февраля 2014 года. В справке к документу отмечается, что реализация проекта создаст благоприятные условия для развития государственно-частного партнерства в рамках концессионных соглашений и привлечения частных инвестиций в проекты, реализуемые на концессионной основе.


По материалам официального сайта Государственной Думы РФ




© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024