помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

В Ханты-Мансийске состоялось общественное обсуждение проекта государственной программы «Развитие транспортной системы Югры на 2014 - 2020 годы», на котором директор Департамента дорожного хозяйства и транспорта Алексей Вторушин рассказал о том, как предстоит развиваться транспортному комплексу автономного округа. Государственная программа рассчитана на семь лет. Общий объем госпрограммы на 2014-2020 годы оценивается в 88,7 млрд. рублей. В том числе из бюджета автономного округа выделяется 60,5 млрд., бюджетов муниципальных образований - 770 миллионов, бюджета программы «Сотрудничество» - 24 млрд. рублей, внебюджетные источники - 3,4 млрд. рублей. Основной целью программы является развитие современной транспортной инфраструктуры, которая смогла бы обеспечить доступность и безопасность передвижения населения округа. В процессе реализации программы должны быть решены следующие основные задачи: обеспечение доступности и повышения качества транспортных услуг; обновление парка транспортных средств, оборудования и инфраструктуры; строительство, ремонт и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального значения; обеспечение функционирования сети автомобильных дорог и строительство и реконструкция дорог местного значения.

Инвестиции распределены по пяти подпрограммам: «Автомобильный транспорт», «Гражданская авиация», «Водный транспорт», «Железнодорожный транспорт» и «Дорожное хозяйство». Самую большую сумму – порядка 72 млрд рублей – получит «дорожная» подпрограмма. Она включает строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог, а также их поддержку в «нормативном» состоянии. Субсидии на строительство и реконструкцию дорог местного значения в ближайшие 7 лет составят более 15 млрд. рублей. Ключевым объектом на ближайшие два-три года останется строительство моста через реку Вах в Нижневартовском районе, поскольку эта часть широтного коридора, который свяжет города Пермь, Серов, Ивдель, Советский, Ханты-Мансийск, Нижневартовск, Томск. На этом же широтном коридоре безусловным приоритетом будет реконструкция дороги на участках Советский – Ловинское, Югорск – Таежный. Далее, в Сургутском районе главным объектом будет являться реконструкция дороги Сургут – Лянтор общей протяженностью 18 километров.

Вторым по значимости будет межрегиональный коридор, который соединяет Тюмень, Нягань Урай, с выходом на Белоярский и затем на Ямало-Ненецкий автономный округ. Запланировано строительство объездных дорог вокруг поселка Андра и города Сургута, участка дороги от Белоярского до Надыма. Очень важный с точки зрения экономики объект, который также включен в программу – строительство дороги до села Угут Сургутского района. К позитивным факторам Вторушин относит запланированные до 2016 года проектно-изыскательские работы по строительству двух мостов через Обь в Октябрьском районе и в районе города Сургута, которые значительно увеличат транспортный поток на территории округа. В ходе общественных слушаний поступил ряд предложений по программе. Торгово-промышленная палата Югры выступила с инициативой привлечь бизнесменов для инвестирования средств в транспортную сферу округа в рамках государственно-частного партнерства.


По материалам официального сайта Правительства Ханты-Мансийского автономного округа




© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024