помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

Министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов ознакомился с ходом строительства головного участка 15-58 км автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург, в том числе наиболее сложного объекта проекта – моста через канал им. Москвы. Министр отметил, что все работы ведутся в строгом соответствии с графиком. Ввод в эксплуатацию участка протяженностью 43 км намечен на конец 2014 г. Мост через канал им. Москвы является наиболее протяженным и технически сложным сооружением среди всех мостов и путепроводов, которые возводятся на первом участке трассы Москва-Санкт-Петербург. Общая длина моста – 332,7 м. Габаритная ширина пролётных строений – 50,2 м. Строительство моста было начато в сентябре 2011 г. Особенность его конструкции – наличие двух параллельных пролётных строений – верхового и низового, – каждое из которых вместит в себя пять полос движения автомобилей. Каждое пролётное строение собирается из отдельных элементов на берегу, на специальном стапеле, после чего надвигается в горизонтальной плоскости на опоры, возведенные по обе стороны канала им. Москвы.

Участок 15-58 км скоростной автомобильной трассы Москва – Санкт-Петербург – первый российский проект в сфере строительства дорожной инфраструктуры, реализуемый в рамках государственно-частного партнерства с использованием механизма концессии. Автомагистраль высшей категории I-А станет платной альтернативой существующей дороге М10 "Россия". Средняя стоимость проезда по первому платному участку трассы "Москва - Санкт-Петербург" с 15 по 58 километр составит порядка 3 рублей 65 копеек за километр, сообщил глава Минтранса Максим Соколов.

-«Если говорить о других участках будущей трассы, то средняя стоимость проезда будет колебаться от 1,7 рубля до 2,6 рублей в ценах этого года», - добавил министр. Впрочем, это пока предварительные цены, точные будут объявлены в начале 2014 года – уже тогда заработает первый участок трассы. При въезде на платную дорогу водители будут получать чек с указанием времени, а оплата за проезд по трассе будет взиматься при выезде с платного участка. Во время ввода следующих платных отрезков трассы, для водителей возможен роуминг, чтобы автомобилисты могли платить за весь участок дороги, а не за каждый отдельный отрезок. Полностью трасса М11 будет достроена к 2018 году.

Ввод в эксплуатацию участка 15 – 58 км позволит разгрузить существующую федеральную автомобильную дорогу М10 "Россия" и обеспечить подъезд к международному аэропорту Шереметьево, пригородам Москвы – городам Химки, Долгопрудный, Сходня, Зеленоград. Общая стоимость реализации головного участка автомобильной дороги составляет более 64 млрд. рублей. Проект реализуется в рамках государственно-частного партнерства, поэтому к государственному финансированию из Инвестиционного фонда РФ (22,850 млрд. рублей) добавлено практически двукратное по объему коммерческое финансирование, в том числе, собственные средства акционеров – более 8 млрд. рублей и привлеченные ими заемные средства (банковская кредитная линия Сбербанка и Внешэкономбанка (до 29,2 млрд. рублей), долгосрочные проектные облигации (в размере 10 млрд. рублей). Это является наглядным примером практической реализации планов Правительства Российской Федерации по развитию транспортной инфраструктуры с использованием механизмов дополнительного частного финансирования посредством инфраструктурных облигаций.


По материалам официального сайта Министерства транспорта Российской Федерации




© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024