государственные инвестиции и бюджетное финансирование проектов
начало назад +7 (495) 984-5435

Государственно-частное партнёрство ТРАНСПРОЕКТ Групп

Термин "государственно-частное партнёрство", введённый в правовое поле Российской Федерации лишь в 2015 году, достаточно ограничен: "государственно-частное партнёрство, муниципально-частное партнёрство - юридически оформленное на определённый срок и основанное на объединении ресурсов, распределении рисков сотрудничества публичного партнера, с одной стороны, и частного партнера, с другой стороны, которое осуществляется на основании соглашения о государственно-частном партнёрстве, соглашения о муниципально-частном партнёрстве, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом [224-ФЗ] в целях привлечения в экономику частных инвестиций, обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления доступности товаров, работ, услуг и повышения их качества".

Однако, и международные нотации данного термина, и наш опыт предыдущих лет в подготовке и сопровождении крупнейших инвестиционных проектов, имеющих все признаки партнёрства государства и бизнеса, кроме формального соответствия приведённой формулировке, позволяет ТРАНСПРОЕКТ Групп более 10 лет предлагать своим Клиентам подход, более ориентированный на достижение результата, чем на терминологическую идентичность.

Механизм государственно-частного партнёрства труден в практическом применении, хотя он очевидно безальтернативен в отношении тех инвестиционных проектов, успешная реализация которых критически связана с необходимостью обеспечения исполнения взаимных обязательств государства и бизнеса, различными вариантами участия бюджетной системы, долгосрочностью или социальной ориентированностью проекта. Наш комплексный подход "всё в одном" избавляет Клиентов от необходимости найма отдельных специалистов по всему спектру направлений подготовки проекта ГЧП - общеорганизационному, маркетинговому, юридическому, финансово-экономическому и техническому, - позволяя не только существенно сократить стоимость и сроки подготовки таких проектов к "запуску", сохранить высокую управляемость и достичь заявленных показателей результативности, но и главное - отстоять целостность предлагаемых моделей ГЧП в "политических" баталиях.

Даже в консервативной сфере законодательных ограничений мы стараемся найти решение, наиболее точно соответствующее ожиданиям наших Клиентов, применяя для структурирования проектов ГЧП более широкий перечень специального законодательства, нежели традиционно принятый. Например, в Российской Федерации мы опираемся на следующие нормативно-правовые акты:

Федеральный закон от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнёрстве, муниципально-частном партнёрстве в Российской Федерации..."
Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях"
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений"
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Результативность и масштаб проектной работы ТРАНСПРОЕКТ Групп в различных отраслях инфраструктуры России и СНГ хорошо иллюстрируют несколько цифр: более трех четвертей инвестиционных проектов, подготовленных ТРАНСПРОЕКТ Групп, достигли финансового закрытия, вышли на стадию строительства или введены в эксплуатацию; общий объем инвестиций в наши проекты превысил 1,7 трлн. рублей, доказывая на практике действенность и эффективность применяемых моделей государственно-частного партнёрства.

В качестве практикующей экспертной организации ТРАНСПРОЕКТ Групп неоднократно привлекалась для стимулирования инвестиционных процессов, совершенствования законодательства о государственно-частном партнёрстве и концессионных соглашениях в Российской Федерации, Республике Казахстан, Республике Беларусь и Республике Молдова, а подписанное в 2015 году соглашение с Министерством экономического развития Российской Федерации в сфере экспорта услуг по подготовке и сопровождению инвестиционных проектов, в том числе на основе механизма ГЧП, подтверждает международный уровень качества работы нашей команды.

Конкретный состав услуг, необходимых для доработки инвестиционного проекта под использование механизма государственно-частного партнёрства определяется индивидуально, с учетом распределения рисков и показателей финансовой результативности проекта ГЧП, индикативно обозначаемых нашими Клиентами. Общая ("базовая") номенклатура услуг инвестиционного консалтинга ТРАНСПРОЕКТ Групп приведена в соответствующем разделе.

Примеры реализованных проектов ТРАНСПРОЕКТ Групп приведены в разделе Опыт работы, мнения Заказчиков от оказанных нами услуг - в благодарственных письмах. При возникновении необходимости у наших Клиентов в профессиональном тренинге собственных проектных групп (команд), штатные сотрудники ТРАНСПРОЕКТ Групп с многолетнем практическим опытом проводят очные практико-ориентированные учебные программы различной направленности, подробнее о которых рассказано в разделе Обучение.



начало назад +7 (495) 984-5435, факс: +7 (495) 984-5436

© ЗАО "ТРАНСПРОЕКТ Групп" 2006-2016 гг. Тел. +7 (495) 984-5435, факс: +7 (495) 984-5436 Email: info@transproekt.ru