помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

Вице-премьер России Аркадий Дворкович на совещании по подготовке объектов транспортной инфраструктуры к чемпионату мира по футболу поручил Минтрансу России организовать железнодорожные перевозки между аэропортом «Храброво» и Северным вокзалом Калининграда. Если все пойдет хорошо, то Калининград станет четвертым городом России, где существует интермодальное железнодорожное сообщение. Ранее аэроэкспрессы были запущены в Москве, Владивостоке и Сочи. Окончательное решение, как сообщили в правительстве области, будет принято в феврале. На данный момент еще не разработано технико-экономическое обоснование по проекту. От города до аэропорта порядка 20 км. Задача упрощается тем, что уже существует железнодорожная ветка до воздушной гавани, правда, пассажирское сообщение на ней отсутствует. Чтобы пустить по ней скоростной электропоезд, железнодорожные пути потребуется реконструировать.

Потребуется также строительство терминалов, реконструкция и электрификация пути, создание инфраструктуры. Организация этой линии может быть поручена Калининградской пригородной пассажирской компании. По предварительным расчетам, время пути из центра города в аэропорт составит 25 минут с возможностью регистрации на авиарейс и сдачей багажа на Северном вокзале. Специалисты утверждают, что для обеспечения работы в таком режиме потребуется ежесуточно отправлять 13 пар пригородных поездов, график движения которых будет соотноситься с расписанием прибытия и отправления самолетов. Если аэроэкспресс станет ходить до аэропорта раз в три-четыре часа, о нем просто никто не будет помнить. Чтобы такого не произошло, нужна периодичность в 30-60 минут.

Спрос на аэроэкспрессы во время проведения ЧМ-2018 сомнению не подвергается, однако по завершении чемпионата рентабельность не гарантирована. По оценкам специалистов, пассажиропоток аэропорта Храброво составляет порядка 1,23 млн человек в год, что сопоставимо с пассажиропотоком владивостоксого аэропорта Кневичи — 1,46 млн человек в год. Минувшим летом к мероприятиям саммита АТЭС во Владивостоке был запущен аэроэкспресс. По первым итогам работы в компании прогнозируют убыточность перевозок по этой линии на 2013 год в размере 100 млн рублей. За полгода было перевезено порядка 154,4 тыс. человек. Не лучше дела обстоят и в столице Олимпийских игр — 2014 Сочи. Запущенные в феврале 2012-го поезда перевезли уже 133 тыс. пассажиров, однако прибыли пока не принесли. На текущий год компания прогнозирует убытки от эксплуатации этого маршрута в размере до 150 млн рублей. Несмотря на потери, ООО «Аэроэкспресс» не торопится уходить из регионов. Первый год работы — не показатель. Уверенно говорить о рентабельности можно будет только через 2–3 года. Причем субсидий из регионального бюджета «Аэроэкспрессу» - компании, которая ставит эти поезда на крыло, - не полагается: интермодальные перевозки не относятся к субсидируемым.


По материалам www.kp.ru


© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024