помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

На встрече с президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным председатель правительства Красноярского края Виктор Томенко сообщил, что проект строительства дороги Кызыл — Курагино может быть возобновлен.

-«Проект не будет финансироваться из инвестиционного фонда РФ, но, тем не менее, проект не закрыт. По нему сегодня проходит такая, знаете, реструктуризация источников финансирования. И учитывая, что проект в целом продолжает быть интересным и эффективным, видимо, поиск частных инвесторов и еще каких-то, может быть, институциональных инвесторов приведет к тому, что проект воссоздастся, но уже в каком-то другом виде», — сообщил Томенко.

Минрегион, Минтранс, Минфин, Минэкономики и принадлежащее Руслану Байсарову ООО "Тувинская инвестиционная корпорация" (ТуИК) по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова подготовили новые предложения по реализации проекта строительства железной дороги Кызыл—Курагино. По протоколу совещания у Игоря Шувалова, ВЭБ с Минэкономики, Минфином и ТуИК должен до 15 декабря "проработать механизм финансирования проекта, в том числе за счет госгарантий по кредитам либо облигационным займам". Госгарантии могут быть предоставлены в объеме 75% от общей стоимости проекта.

Так, строительством железной дороги «Кызыл – Курагино» заинтересовалась «Тувинская инвестиционная корпорация», владельцем которой является Руслан Байсаров, самостоятельно построит. Ориентировочная цена проекта составляет 150 миллиардов рублей. Протяженность дороги – 402 километра. Кроме того, корпорация требует госгарантий. Ее представители уже ведут переговоры с ВЭБ относительно кредитования строительства. Первый этап прокладки магистрали рассчитан на пять лет. Если этот проект будет осуществлен, то железная дорога «Кызыл – Курагино» будет крупнейшей в России частной железнодорожной веткой.

В такой магистрали заинтересована и Россия. По ней будут везти уголь и грузы, предназначенные тувинскому региону. По предварительныс расчетам ежегодно магистраль будет приносить в бюджет России 13 миллиардов рублей. На железной дороге найдут себе работу около 15 тысяч человек. Эта железная дорога может стать крупнейшей частной магистралью, если ее построят. На строительство железной дороги Кызыл-Курагино толкает одно обстоятельство – обеспечить возможность вывоза угля, добываемого на Элегестском угольном месторождении. Специалисты подчеркивают, что это крупнейшее месторождение России.

Железнодорожная ветка до Элегестского месторождения Тувы недавно была исключена из перечня финансируемых государством инвестпроектов. Предыдущий проект предполагал строительство дороги на условиях государственно-частного партнерства. Государство должно было построить 147 км, остальное — недропользователь Элегеста в лице ЕПК. Общая стоимость дороги и комплекса на Элегесте оценивалась в 156,4 млрд руб. В конце октября государство отказалось от финансирования своей части из-за невыполнения обязательств со стороны ЕПК. В ноябре Минрегион сообщал, что разрабатывается новая схема строительства дороги — за счет частных инвесторов под госгарантии.


По материалам www.krasnoyarsk.dkvartal.ru




© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024