помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

Затраты на финансирование строительства Центральной кольцевой автодороги в Московской области могут превысить 200 млрд рублей. Чуть более трети из них - 70 млрд рублей - составят частные инвестиции. Об этом на совместном брифинге с мэром Москвы Сергеем Собяниным и и.о. губернатора Московской области Андреем Воробьевым сообщил министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов. Он также рассказал, что может быть разработана отдельная программа по ускорению строительства Центральной кольцевой автодороги.

Соколов при этом выразил надежду, что удастся создать государственно-частное партнерство по реализации отдельных пусковых комплексов. Это, по его словам, позволит привлечь 70 млрд рублей из названной суммы. Глава Минтранса России считает развитие ЦКАД - кардинальным решением транспортных проблем московского транспортного узла. При этом затраты по строительству этой дороги заложены в государственной программе по развитию транспортной системы, которая недавно была одобрена правительством России.

Протяженность трассы составит 521 км, на ней планируется построить 34 развязки. В настоящее время разработана проектная документация всех пусковых комплексов протяженностью свыше 500 километров. Со своей стороны заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов пояснил, что наиболее важные участки ЦКАД планируется ввести в эксплуатацию в 2018 году, однако эта дата может быть перенесена на более ранний срок.

В свою очередь председатель правления госкомпании "Автодор" Сергей Кельбах пояснил, что скорость реализации проекта во многом будет зависеть от сроков выделения земельных участков под трассу. По его словам, сейчас готовятся соответствующие поправки, которые позволят выделять земли под цели дорожного строительства по упрощенной схеме. Что касается сроков реализации проекта, то, по словам Кельбаха, в настоящее время предусмотрено строительство основной части. По словам С.Кельбаха, в настоящее время завершение строительства основной части ЦКАД запланировано к 2019г. Речь идет о третьем пусковом комплексе (дуга от трассы М-10 до М-7), четвертом пусковом комплексе (дуга от М-7 до М-4) и первом пусковом комплексе (от М-4 до М-1). Проезд по ЦКАД будет платным, стоимость проезда для легкового транспорта составит 3-5 руб. за км, для грузового транспорта - около 10 руб. за км. Окончание строительства было запланировано на 2025г.

Строительство Центральной кольцевой автодороги началось в октябре 2011 года. По планам строителей, первый пусковой комплекс длиной 118 километров - от Новокаширского до Минского шоссе планируется возвести в период с 2013 по 2018 годы. Строительство второго пускового комплекса от Минского шоссе до Большого московского кольца протяженностью 121 километр начнется в 2014 году и продлится до 2022 года. Третий этап - участок от проектируемой платной дороги в Петербург до Горьковского шоссе.  


По материалам www.finmarket.ru




© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024