помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

Правительство РФ накануне рассмотрело проект транспортной стратегии страны до 2030 года, в который федеральные власти включили ряд инфраструктурных проектов Ямала. В проект обновленного стратегического документа до 2030 года, представленного Министром транспорта Российской Федерации Максимом Соколовым, включены важные для арктического региона инфраструктурные проекты. В частности, морской порт Сабетта на полуострове Ямал назван одним из крупнейших инвестпроектов страны, реализация которого запланирована до 2017 года. Также ряд аэропортов Ямала включены в обновленную Транспортную стратегию РФ.

Еще одним значимым направлением для Ямала является поддержка объектов Северного широтного хода. Так, в целях формирования единого транспортного пространства России на базе сбалансированного опережающего развития транспортных коммуникаций в Стратегию вошли железнодорожные линий для создания инфраструктурных условий комплексного освоения новых территорий и месторождений: Полуночное - Обская, Карская - Харасавэй, Паюта - Новый Порт.

По итогам заседания правительства Соколов заявил, что «железнодорожный транспорт должен быть обеспечен господдержкой». По его словам, прямое бюджетное финансирование должно пойти на развитие, в том числе вторая очередь БАМа, Северо-Сибирская дорога. «Проект Северного Широтного хода мы сейчас совместно с губернаторами трех субъектов пытаемся структурировать именно на принципах государственно-частного партнерства. Строительство мостового перехода через реку Обь в районе Салехарда, сам участок Надым – Салехард, за счет привлеченных, внебюджетных источников, а участок Обская – Полуночная, как раз за счет, в том числе, и финансирования из бюджета РФ», – пояснил Соколов.

Напомним, Северный широтный ход изначально включал в себя железнодорожную линию Обская – Салехард – Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево, а также мосты через реки Обь и Надым. Профинансировать строительство моста через Надым должен бюджет ЯНАО (14 млрд рублей), дороги Салехард-Надым – «Корпорация Развития» (прежнее название – «УП-УП») (56 млрд рублей), мост через Обь стоимостью в 56,8 млрд рублей – Федерация (47 млрд) и бюджет Ямала, а часть недостроенных участков – РЖД и «Газпром».

В перечне мероприятий по реконструкции и техническому перевооружению центров воздушного движения в Стратегии значатся аэропорты и взлетно-посадочные полосы городов Салехард, Уренгой, Ноябрьск, Тарко-Сале,Надым, Ямбург, поселков Мыс Каменный и Тазовский. Обновленная Транспортная стратегия до 2030 обсуждается параллельно с Государственной программой Российской Федерации «Развитие транспортной системы» до 2020 года, проект которой был представлен Председателю Правительства РФ 23 ноября.

Комментируя основные задачи новой Стратегии и Госпрограммы, Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин назвал их «остро востребованными и ожидаемыми». В настоящее время в проекте Транспортной стратегии и Государственной программы решение проблем транспортного обеспечения районов Крайнего Севера обозначены дополнительно.


По материалам www.rostur.ru




© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024