помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

Министерство транспорта РФ вынесло на общественное обсуждение проект ФЗ «О метрополитенах и других видах внеуличного транспорта и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В случае его принятия подземными перевозками в России смогут заниматься коммерческие компании, развитие метро будет происходить на основе частно-государственного партнерства. Проект документа сейчас проходит обсуждение на сайте правительства, и до конца ноября любой желающий, который зарегистрировался на портале госуслуг, может внести свои замечания. В этом году законопроект будет внесен в Госдуму, а рассмотрен уже в весеннюю сессию.

Минтранс хочет ввести в российское законодательство такие понятия, как «метрополитен», «внеуличный транспорт», «легкое метро» и «монорельсовый транспорт». Как пояснил глава министерства Николай Асаул, отсутствие подобной терминологии в России приводит к юридической путанице в транспортной документации. Действующее законодательство, по его словам, предусматривает только нюансы разграничения собственности на имущество метрополитена и регулирует организацию деятельности метро. Урегулированы лишь вопросы разграничения собственности на имущество метрополитена, а также отдельные вопросы, связанные с организацией деятельности данного вида транспорта (правила пользования метрополитеном, правила эксплуатации метрополитенов). Однако организация работы внеуличного транспорта при этом происходит лишь на уровне отдельно взятых регионов, что создает угрозу ущемления прав пассажиров и ставит муниципальные органы власти в сложное положение.

Презентуя законопроект, министр транспорта также уточнил, что согласно новому законодательству подземными перевозками в России в рамках частно-государственного партнерства смогут заниматься коммерческие компании. В настоящее время для развития метрополитена в регионах, по данным министерства, в общей сложности потребуется порядка 28 млрд рублей. Сейчас расходы по строительству и содержанию метрополитена возложены на областные и муниципальные власти, однако после принятия законопроекта финансирование планируется поделить между коммерческими компаниями и государством.

Помимо развития метрополитена частные инвестиции будут привлекать и на модернизацию трамваев. Как отмечают в министерстве, из-за нехватки финансовых средств в малых городах резко снизился объем перевозок, а в некоторых из них подобный вид транспорта вообще перестал существовать. Примечательно, что наряду с разработкой законопроекта о привлечении бизнеса в развитие метрополитена правительство РФ приняло законопроект об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров. В соответствии с поправками, подземный транспорт в ближайшее время будет выведен из-под обязательного страхования ответственности перевозчиков.


По материалам www.aktualno.ru




© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024