помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

Генеральный директор Агентства публичной собственности при Минэкономики республики Украина Тудор Копач сообщил, что Кишиневский международный аэропорт планируется передать в концессию в рамках проекта государственно-частного партнерства, поскольку у правительства Молдавии нет инвестиций для развития его инфраструктуры, которые оцениваются примерно в 150-200 млн евро. Он отметил, что в настоящее время разрабатывается технико-экономическое обоснование (ТЭО), которое подтвердит эффективность предлагаемого проекта государственно-частного партнерства. После завершения ТЭО, правительство Молдавии утвердит условия передачи ГП "Кишиневский международный аэропорт" в концессию, а также основные положения контракта, который будет заключен в будущем с отобранным инвестором.

Для передачи объекта в концессию будет объявлен международный тендер на условиях прозрачности. Планируется, что требования к участникам будут предъявлены достаточно высокие, поскольку размер инвестиций оценивается более чем в 150 млн евро. Предполагаемый период сдачи аэропорта в концессию - 30-50 лет. Т.Копач отметил, что практика сдачи аэропортов в концессию широко распространена в СНГ, где около 70% аэропортов находятся в концессии, и в Европейском союзе, где в концессии находится 30-40% аэропортов. Глава Агентства публичной собственности назвал концессию Кишиневского аэропорта удачным решением, которое позволит привлечь инвестиции для развития инфраструктуры и не потерять собственность.

Ранее правительство Молдавии одобрило идею передачи Кишиневского международного аэропорта единым комплексом в концессию в рамках проекта государственно-частного партнерства с учетом тенденций развития авиационных рынков Центральной и Юго-Восточной Европы, а также международной практики по эффективному управлению аэропортами.

Ранее, немецкая компания Hochtief AirPORT разработала план развития Кишиневского международного аэропорта на среднесрочную и долгосрочную перспективу, который предусматривает строительство нового пассажирского терминала, расширение терминала карго, развитие инфраструктуры, которая находится вблизи аэропорта (многоярусная автопарковка, торговые центры и т.д.).

По словам главы Минэкономики Молдавии, реализация этих стратегических задач возможна только путем привлечения иностранных инвестиций в модернизацию аэропорта. В.Лазэр отметил, что, как показывает международная практика, концессия аэропорта по формуле BOT (Build, Operate, Transfer) является самым эффективным методом привлечения инвестиций для устойчивого развития инфраструктуры аэропорта и повышения качества оказываемых им услуг.


По материалам www.ligarus.org




© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024