помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

Министерство транспорта России высказалось против передачи полномочий по организации строительства Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) Московской области. Как сказано в письме замминистра транспорта Николая Асаула в аппарат правительства, у подмосковных властей не хватит средств на финансирование проекта. Примерно полгода назад сообщалось, что строительство Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) будет ускорено в связи с расширением границ Москвы. Проект участка, расположенный на присоединяемой территории, должен быть готов к 1 декабря, а 1 января 2014 должно начаться строительство. ЦКАД охватит Москву кольцом и разгрузит ее от транзитного транспорта, которому больше не потребуется заезжать в город. Трасса шириной от 4 до 8 полос в каждую сторону пройдет на расстоянии 50 км от МКАД и будет высокоскоростной – расчетная скорость на ней составляет 100-140 км/ч.

Строить ЦКАД будут в две очереди: на каждом из пяти ее участков сперва проложат по четыре полосы, а затем, по мере нарастания интенсивности движения, добавят дополнительные. Проектная документация по западному полукольцу будет завершена в текущем году. Подготовка к строительству также стартует в 2012-м. Согласно плану, ЦКАД должна была быть полностью готова к 2022 году, но эти сроки могут быть скорректированы в сторону уменьшения. В частности, до 2019 года в строительство ЦКАД планируется вложить 239 млрд рублей, из них 168 — из федерального бюджета, а остальные средства — из внебюджетных источников. В свою очередь объем дорожного фонда Московской области в 2012 году составляет 19,2 млрд рублей, из которых только 5,9 млрд пойдут на развитие автомобильных дорог.

Как считают в Минтрансе, исходя из прогнозных показателей объема дорожного фонда Московской области на период до 2022 года, реализация проекта строительства ЦКАД на региональном уровне в указанные сроки не представляется возможной. Четверть суммы затрат на ЦКАД - это порядка 60 млрд рублей, эти деньги придется найти губернатору Сергею Шойгу. По данным Минтранса, объем дорожного фонда Московской области в 2012 году составляет около 19,2 миллиарда рублей, из которых только 5,9 миллиарда планируется направить на развитие автомобильных дорог региона. По мнению ведомства, реализация проекта строительства ЦКАД на региональном уровне в указанные сроки не представляется возможной. При этом в законодательстве Московской области о государственно-частном партнерстве нет "гибких" форм привлечения частных инвестиций.

Тем не менее, само руководство региона не собирается отказываться от планов получить контроль над строительством. Эксперты расходятся в оценках ситуации. С одной стороны, если строительство будет вестись за федеральные деньги, то передавать его в ведение областных властей нецелесообразно. С другой, отстранять регион от реализации в таком проекте нелогично, учитывая, что земли, по которым проходит ЦКАД, принадлежат Подмосковью. Скорее всего, в ближайшее время появится некое компромиссное решение, удовлетворяющее обе стороны.


По материалам www.newsmsk.com




© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024