помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

Правительство Самарской области провело переговоры с руководством ООО «Аэроэкспресс» по вопросу организации скоростного сообщения между Самарой, аэропортом «Курумоч» и Тольятти. Пока конкретных решений принято не было. По мнению специалистов Куйбышевской железной дороги, стоимость организации ускоренного сообщения Самара – аэропорт Курумоч – Тольятти зависит от скоростного режима. Если время поездки от города до «Курумоча» составит 40-45 минут, строительство обойдется в 4 млрд рублей. Скоростная ветка (длительность поездки – около 30 минут) будет стоить более 70 млрд, а при организации высокоскоростного движения (добраться до аэропорта можно будет за 20 минут) необходимо более 80 млрд.

Продвижение идеи строительства скоростной ветки ОАО «РЖД» началось прошлым летом, сразу после визита представителей ФИФА в Самару. Тогда же стало известно об обращении КбшЖД (представитель РЖД в Самарской области) в «Корпорацию развития Самарской области». Агломерация Самара – Тольятти занимает третье место после Московской и Санкт-Петербургской областей, и ускоренное сообщение между этими городами через аэропорт «Курумоч» весьма перспективно. Предлагается осуществить проект развития ускоренного движения по маршруту Самара – Тольятти – Сызрань с выходом на Москву. Организация такого маршрута может стоить от 4 до 70 млрд рублей. Предполагается, что, помимо РЖД и корпорации, в проекте может принять участие сторонний инвестор.

Для реализации проекта КбшЖД должны будут проведены работы по отклонению транзитного грузового потока на южный обход Самары по ветке Кинель – Безенчук. «Это освободит маршрут для пригородного пассажирского движения, – поясняют в КбшЖД. – В рамках этого проекта мы предлагаем реализовать и маршрут «Самара – аэропорт Курумоч – Тольятти, где хотим применить механизм государственно-частного партнерства». Между тем суммарные инвестиции ОАО «РЖД» в развитие железнодорожной инфраструктуры на территории Самарской области до 2030 года должны составить 101,4 млрд рублей, а в 2012 году на модернизацию и реконструкцию объектов железнодорожной инфраструктуры, в том числе на организацию скоростного сообщения, будет направлено 7,2 млрд рублей. Таким образом, вопрос финансирования строительства высокоскоростной ветки может быть решен только при участии стороннего инвестора.

То, что организацией данного проекта будет заниматься ООО «Аэроэкспресс», в принципе не вызывает удивления: еще в 2008 году ОАО «РЖД» приобрело 50% оператора, выкупив 26% у аэропорта Шереметьево, а еще 24% – у основного владельца, «Трансгрупп АС». На тот момент «Аэроэкспресс» был оператором всего одной железнодорожной ветки Белорусский вокзал – аэропорт Шереметьево. После захода монополиста в состав компании «Аэроэкспресс» совершил настоящий прорыв. Сегодня эта компания является единым оператором по перевозке авиапассажиров московских аэропортов Внуково, Домодедово и Шереметьево с центральных железнодорожных вокзалов Москвы, а также в аэропорт Сочи с вокзалов Адлера и Сочи и аэропорт «Кневичи» (Владивосток). Также компания осуществляет пригородные пассажирские перевозки в подмосковный город Лобня.


По материалам www.ponedelnik.info




© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024