помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

Правительство Пермского края подготовило обращение на имя президента Российской Федерации Владимира Путина с просьбой оказать содействие во внесении изменений в Федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы" и выделении 3,8 миллиарда рублей на разработку проектно-сметной документации железнодорожной магистрали "Белкомур". Соответствующие изменения должны быть внесены в федеральный бюджет на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов.

Проект строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» стал предметом обсуждения участников круглого стола «Транспортная система Арктики – одна из основ устойчивого экономического развития России», прошедшего в рамках V Международной конференции «Транспортно-транзитный потенциал» проекта «Санкт-Петербург – морская столица России». Представители регионов-участников проекта – Архангельской области, Пермского края и Республики Коми обратили внимание слушателей на то, что магистраль станет самой эффективной альтернативой морским перевозкам.- «Заинтересованность Пермского края в реализации проекта "Белкомур" подтверждена инвестиционными программами развития предприятий Березниковско-Соликамского промышленного узла, согласно которыми объем выпуска продукции предприятий увеличится с 14,6 миллиона тонн в 2011 году до 24,3 миллиона тонн в 2030 году», - заявил и.о. заместителя председателя правительства Пермского края Олег Демченко.

По словам Демченко, разработка проектно-сметной документации позволит рассчитать реальную стоимость строительства проекта "Белкомур" и в дальнейшем принять решение об источнике финансирования. Но проект целесообразно разрабатывать за счет государственных средств. Проект "Белкомур" предполагает строительство спрямляющей железнодорожной магистрали меридионального типа Архангельск - Сыктывкар - Гайны - Соликамск протяженностью 1155 километров, из них 715 километр будет построен заново, а остальные пути реконструируют. Железная дорога состоит из двух участков - северного (по территории Архангельской области и Коми) и южного (от Сыктывкара по территории Коми и Пермского края). Фактически необходимо проложить линии Карпогоры - Вендинга и Сыктывкар - Гайны - Соликамск, а остальные участки Северной железной дороги - реконструировать.

В июле 2012 года на совещании по развитию транспортного комплекса Приволжского федерального округа в Самаре представителями Минтранса РФ было заявлено, что проект «Белкомур» планируется оптимизировать. В частности, рассматривается вариант создания инфраструктуры только в рамках южного звена проекта, маршрута Сыктывкар-Соликамск с дальнейшей перевозкой грузов по существующей сети железных дорог в направлении Микунь – Котлас – Коноша – Обозерская – Беломорск - Мурманск. В строительстве магистрали заинтересованы несколько регионов РФ, по территории которых должны пройти спрямляющая железнодорожная магистраль - это Республика Коми, Архангельская область и Пермский край. Ведь магистраль станет самой эффективной альтернативой морским перевозкам.

По словам заместителя главы Республики Коми Александра Бурова, сегодня есть все основания для решения правительства России о запуске проекта "Белкомур" на принципах государственно-частного партнерства. Между управляющей компанией и Государственной корпорацией "Внешэкономбанк" подписан меморандум о совместной реализации проекта на основе ГЧП путем заключения концессионного соглашения. Бюджет проекта по строительству магистрали оценивается в 176 миллиарда рублей. Общая сумма частных инвестиций в сопутствующие локальные проекты - более 400 миллиардов рублей.

-«С проектом "Белкомур" напрямую связаны перспективы освоения минерально-сырьевых ресурсов Коми и воплощение в жизнь около 40 инвестиционных проектов на общую сумму более одного триллиона рублей, - подчеркнул Буров. - Ввод магистрали поможет сокращению транспортной составляющей в цене производимой продукции. Это отразится на росте конкурентоспособности производителей, откроет возможности для создания более 25 тысяч новых рабочих мест, из которых только пять тысяч - в рамках строительства железной дороги. Налоговые поступления в бюджеты всех уровней увеличатся до 500 миллиардов рублей».  


По материалам официального сайта партии Единая Россия




© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024