помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

В ходе III-й Международной конференции по развитию портов и судоходства «Транстек» в Санкт-Петербурге руководитель агентства по транспорту Архангельской области Дмитрий Деарт сообщил, что проектом создания глубоководного района порта Архангельск, строительство I-й очереди которого требует 35 млрд рублей, заинтересовался новый не названный инвестор.

В марте сообщалось, что на рассмотрении правительства Архангельской области находилось письмо Финансово-банковского совета СНГ с предложением принять участие в реализации проекта. Основать частно-государственное партнерство могут ОАО «УК «Глубоководный район имени М.В.Ломоносова Архангельского морского порта» и правительство Архангельской области.

Строительство глубоководного порта в Архангельске включено в Стратегию развития Арктики до 2020 года. В проекте Стратегии говорится, что в результате строительства глубоководного порта новый район «Северный» Архангельского морского порта в губе Сухое море сможет принимать к 2020 году суда грузоподъемностью до 70-80 тысяч тонн и позволит обеспечить независимый выход крупнотоннажных судов в любой порт мира. Порт предполагается построить в районе острова Мудьюг в дельте Северной Двины близ Архангельска.

Глубоководный район планируется построить в 55 км севернее основной территории порта, что потребует подведения железнодорожной ветки. Проектом предусматривается максимальная осадка судов в 11 м (в настоящее время порт Архангельск обеспечивает прием судов осадкой до 9 м) и потенциальный грузооборот в 28 млн тонн, из которых более 3,5 млн тонн придется на уголь, 17,5 млн тонн – на контейнерные грузы, 2,5 млн тонн – на наливные. Расчетное время окупаемости проекта - 8 лет.  


По материалам www.arctic-info.ru




© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024