помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

Перед началом совещания, посвященного вопросам развития Московского транспортного узла, председатель Правительства России Дмитрий Медведев осмотрел ход строительства нового участка федеральной автомобильной дороги М1 ("Беларусь", Москва—Минск) с выездом на МКАД. Открытый участок федеральной трассы М1 ("Беларусь") протяженностью 12 км расположен в Одинцовском районе Московской области. Трасса является важнейшим внутригосударственным и международным транспортным коридором, который обеспечивает сообщение Западного региона России и стран Западной Европы. На сегодняшний день выполнено 65% запланированных работ. 18,7 км северного обхода Одинцово в соответствии с планом должны закончить к сентябрю следующего года. Была озвучена и стоимость проезда по будущей магистрали – 5 руб. 44 коп.

Во время своего выступления на совещании глава правительства рассказал об основных приоритетах развития столичного сегмента и отметил, что власти российской столицы и Московской области должны совместно с федеральным центром объединить усилия, чтобы повысить транспортную доступность Московской агломерации и отдалённых районов. Медведев также сказал, что причиной транспортных проблем во многом является предшествующая градостроительная политика, которая не только не облегчала, а еще и усугубляла сложившуюся ситуацию. По его словам, объекты строились в отрыве от инфраструктуры, новые жилые массивы не были обеспечены необходимыми коммуникациями, торговые центры возводились без дорог, что значительно увеличивало нагрузку на дорожную сеть города.

Он напомнил, что в феврале прошлого года заработал Координационный совет по развитию транспортной системы Москвы и Московской области. Кроме того, была разработана и внедрена программа развития транспортного комплекса региона до 2020 года (финансируется как из бюджетных, так и внебюджетных источников). В общей сложности до 2020 года за счёт всех источников на реализацию мероприятий программы планируется направить более 7 трлн. рублей. По мнению мэра Москвы Сергея Собянина, текущий объем финансирования столичной транспортной инфраструктуры в сумме 17 млрд. рублей в год будет необходимо сохранить не только в течение 2013-2015 гг., но в последующие годы.

Среди основных приоритетных направлений развития Московского транспортного узла - строительство 226 км железнодорожных путей, 150 км новых линий метрополитена, реконструкция вылетных магистралей и создание 272 км полос, выделенных для общественного транспорта. Так же к основным вопросам Дмитрий Медведев отнес, в частности, развитие общественного транспорта и сети транспортно-пересадочных узлов. Так, например, до 2016 года планируется построить более 100 плоскостных и 20 многоуровневых пересадочных узлов. Большим потенциалом, добавляет премьер, обладает железная дорога. Помимо этого глава правительства отметил необходимость комплексной модернизации существующей инфраструктуры, в частности, реконструкции и строительства дорог. Для этого правительства Москвы и области должны работать синхронно.

Ещё одно приоритетное направление – развитие аэропортов. По его словам, российская столица должна стать крупнейшим международным авиационным хабом. Ежегодно аэровокзалы города должны принимать до 120 млн. пассажиров. Нужно развивать дороги, примыкающие к аэропортам, а также другие объекты транспортной инфраструктуры. Медведев, помимо всего прочего, поручил рассмотреть возможность ограничения грузоперевозок, а также создания единого транспортно-логистического комплекса. В ходе совещания выступил и мэр Москвы Сергей Собянин и отметил тот факт, что за два года работы программы начато строительство 6 станций и 13 километров метро, было организовано более 790 тыс. парковочных мест. В течение следующих двух лет будет построено около 100 километров новых дорог и созданы проекты реконструкций большинства магистралей. Ведётся и другая работа, например, по развитию железнодорожных пригородных перевозок.

Что касается грузовых перевозок, то, по мнению Сергея Собянина, их необходимо сокращать. Ограничения может быть введено уже с 2013 года, в частности, речь идёт о транзитных грузовых перевозках. Транспортные проблемы, говорит градоначальник, также возникают и из-за нерегулируемого движения заказных и междугородних автобусов. По словам московского градоначальника, приоритетным является проект по строительству дополнительных железнодорожных путей.

-"Это проект особенный, этот проект требует усилий всех сторон: и РЖД, и Москвы, и Московской области, и Минтранса, потому что речь идет, во-первых, о федеральной железнодорожной инфраструктуре, а во-вторых, он реализуется на территории двух субъектов РФ", - сказал мэр.

Кроме того, по словам мэра, планируется организовать пассажирское движение по малому железнодорожному кольцу внутри города. Предполагается, что пассажиры, которые будут двигаться по малому железнодорожному кольцу, смогут пересаживаться на радиальные ветки железной дороги, а также на линии метрополитена и другие виды транспорта. В частности, мэр предложил передать причальные стенки Западного речного порта на баланс Москвы, чтобы город мог развивать грузовые речные перевозки.


По материалам www.moskva.domastroim.su и www.advis.ru




© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024