помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

До конца сентября правительство Москвы примет окончательное решение о пуске в городе линий скоростного трамвая. Как предполагается, уже к 2020 году в тех районах столицы, где плотность населения наиболее высока, а с общественным транспортом туго, могут появиться маршруты так называемого легкорельсового транспорта. Ожидается, что маршруты легкорельсового транспорта появятся в наиболее густонаселенных районах к 2020 году. Однако внедрению скоростного трамвая мешают многочисленные трудности.

Москве придется "резать по живому", внедряя линии скоростного трамвая. За рубежом они прокладывались 30-40 лет назад, когда машин было еще мало. В столице изъятие полос с узких улиц под трамвай может привести к коллапсу. А санитарные нормы запрещают движение трамвая ближе чем в 20 метрах от жилого дома. Сегодня это правило можно соблюсти лишь на единичных трассах. Странно и то, что выделение полос под трамвай не заложено в реконструкцию вылетных магистралей.

Для введения скоростного движения также необходимы смена режима работы светофоров, организация новых пешеходных переходов, но мэрия и ГИБДД не торопятся согласовывать эти тонкие моменты. До сих пор точно неизвестно, сколько денег потребуется на возведение линий трамвая - пока называют сумму в 70 миллиардов рублей. А на покупку собственно составов планируется потратить 90 миллиардов рублей. Тендер на поставку вагонов, первая попытка проведения которого обернулась скандалом, обещают провести до конца года. В ближайшие пять лет Москва планирует закупить от 300 до 1000 скоростных трамваев.

Власти уже говорят о восстановлении уничтоженных ранее линий на улицах Лесная, Гиляровского, на соединении Строгинской сети с остальным трамвайным хозяйством. Также определены 12 перспективных направлений для скоростных линий, передвигаться по которым сможет свыше 120 тысяч человек в час. Это примерно в три раза больше, чем перевозит в час кольцевая линия метро. Кстати, именно самые загруженные линии подземки - Таганско-Краснопресненскую, Калужско-Рижскую и Замоскворецкую - планируют частично дублировать линиями скоростного трамвая. Появление транспортного дубликата Ярославского шоссе или, скажем, Ленинского проспекта на всем его протяжении выглядит вполне логичным. Власти города рассчитывают решить и еще одну задачу — снизить поток частного транспорта, пересадив автовладельцев на транспорт общественный. Предполагается, что к 2025 году количество автомобилей в утренние часы пик сократится на 20—25 тысяч машин при въезде на МКАД и на 30—35 тысяч при въезде на Третье кольцо. Это произойдет в том числе и благодаря ЛРТ.

На сегодняшний день известно о намерениях банка ВТБ создать консорциум по строительству линии от Балашихи до шоссе Энтузиастов. Инвестиции в проект оцениваются в 25 миллиардов рублей.


По материалам www. newsmsk.com




© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024