помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

В проекте федерального бюджета на 2013-2015 годы не заложены расходы на строительство высокоскоростных магистралей Москва - Санкт-Петербург и Москва – Екатеринбург, которые должны были связать города Российской Федерации, где будут проходить матчи чемпионата мира по футболу в 2018 году. Основная причина отсутствия финансирования скоростных магистралей РЖД в проекте бюджета на 2013-2015 гг. — стоимость этих проектов.

Компания отправила свои предложения по созданию сети высокоскоростного движения в России и пока не получила ответа правительства по финансированию этих проектов. Межведомственная рабочая группа осенью обсудит вопрос финансирования проектов по строительству высокоскоростных железнодорожных магистралей в России. Эта группа была создана по поручению премьер-министра Дмитрия Медведева после совещания в Омске по проблемам развития железнодорожного транспорта.

Сейчас в России нет выделенных высокоскоростных ж/д магистралей. Пилотным проектом по их строительству должна стать дорога Москва-Петербург, которую планировалось запустить к 2018 году. Поезда будут преодолевать расстояние между городами за 2 часа 30 минут, развивая максимальную скорость до 400 километров в час. Для начала реализации проекта правительство должно утвердить схему финансирования и сам проект.

Разработкой проекта ВСМ занимается дочерняя компания РЖД ОАО "Скоростные магистрали". Генеральный директор компании Денис Муратов в мае текущего года говорил, что федеральные органы исполнительной власти поддержали решение о финансировании строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Санкт-Петербург государством и частным инвестором в соотношении 70% на 30%. По его словам, государственная поддержка при таком варианте финансирования на этапе подготовке проектирования и строительства необходима в размере 795 миллиардов рублей. Из них 707 миллиардов рублей - на строительство, 76 миллиардов рублей - на подготовку территории для строительства и выкуп земель. Согласно материалам, частные инвестиции привлекаются в размере 329,6 миллиарда рублей: 26,2 миллиарда рублей - на проектирование, 303,4 миллиарда рублей - затраты на строительство. Государственная поддержка в течение 10 лет на этапе эксплуатации магистрали должна составить 260 миллиардов рублей.

Второй планируемый к реализации в рамках развития сети ВСМ в России – это проект высокоскоростной железнодорожной магистрали между городами Москва, Владимир, Нижний Новгород, Казань и Екатеринбург. Предварительная протяженность магистрали составляет 1,595 тысячи километров. Время нахождения в пути следования между промежуточными станциями, согласно материалам, составляет 3-3,5 часа, между конечными - не более 8 часов. Перспективный пассажиропоток оценивается от 10 до 13 миллионов человек в год. Инвестиции в создание ВСМ Москва-Екатеринбург, по предварительным проработкам, оцениваются в сумму 1,3 триллиона рублей без НДС и без учета затрат на выкуп земли. Руководство РЖД уже подготовило план на случай затруднений с госфинансированием. Правительству предложена новая схема строительства – поэтапная, которая уменьшит нагрузку на бюджет, хотя и стоимость проекта и соотношения государственного и частного финансирования останутся прежними.


По материалам www.1prime.ru




© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024