помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

Дочернее предприятие Внешэкономбанка России на условиях концессии поучаствует в строительстве четвертой ветки столичного метрополитена. ОАО «Федеральный центр проектного финансирования», являющееся дочерним предприятием Внешэкономбанка России, стало победителем конкурсных торгов по проведению подготовительных работ для строительства четвертой ветки киевского метрополитена на Троещину. Это будет первым проектам частно-государственного партнёрства на таком уровне.

Сумма финансовых вложений составляет 1,2-1,6 млрд долларов. «Нестабильное финансирование за счет местного и государственного бюджета не позволяет в максимально быстрые сроки построить новую ветку метро. А вот частные инвестиции дают такую возможность», - заявил замглавы КГГА Руслан Крамаренко. Четвертая ветка подземки будет построена на условиях концессии (форма государственно-частного партнёрства, вовлечение частного сектора в управление госсобственностью или в оказание услуг, обычно оказываемых государством, на взаимовыгодных условиях), и инвестор получит право эксплуатировать возводимый объект.

От победителя конкурса ожидают предоставление выводов и предложений финансового, юридического и технического характера о принципах, условиях и параметрах осуществления строительства четвертой ветки Киевского метрополитена в направлении жилого массива Выгуровщина - Троещина. Также, согласно контракту, консультант должен разработать схему государственно-частного партнерства с приведением аналитических, статистических, финансовых, технико-экономических и социально-экономических показателей, предоставлением расчетов затрат по определению сроков окупаемости и других финансовых показателей проекта. Поскольку такая схема будет разработана впервые в Украине, то задача консультанта - создать такую систему, которая станет примером отношений между частными инвесторами и государственной, или муниципальной властью при реализации крупных инфраструктурных проектов.

Проект новой линии уже подготовлен Государственным институтом "Укрметротоннельпроект", утвержден администрацией и прошел экспертизу. А вот кто будет строить метро на Троещину якобы еще не определились. Как отмечают в мэрии, этот конкурс – только первый этап. Российская компания избрана пока лишь в качестве консультанта. На втором этапе выберут непосредственно инвестора, который будет вкладывать деньги в строительство. А после этого и самого подрядчика.

В конкурсе приняли участие 6 компаний: Geci International/Systra/Arzinger, Дочерний банк Сбербанка России, ООО «Клиффорд Чанс», ООО «Евро-Украина Консалтинг», «Ernst & Young», «Zagope - Construcoes e Engenharia, SA», «Федеральный центр проектного финансирования» и ООО «KPMG-Украина». Ориентировочные годы постройки новой лини метро – 2012-2017. Стоимость строительства составит 11,2 млрд грн, из которых 7 млрд грн пойдут на первый участок ветки, и 4,2 млрд - на второй.


По материалам www.aif.ua




© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024