помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

Управляющий директор "Портовый бизнес" компании "Базовый элемент" Юрий Тямушкин сообщил, что холдинг "Базовый элемент" завершил строительство грузового порта в Имеретинской низменности в Сочи мощностью 5 миллионов тонн грузов в год, который будет использоваться для приема грузов для строительства олимпийских объектов.

Это первый в Азово-Черноморском бассейне и в России универсальный грузовой порт, построенный в постсоветский период как единственный комплекс причальных и волнозащитных сооружений, а также единственный порт, построенный в рамках государственно-частного партнерства.Уникальность объекта состоит в том, что порт возведен на открытом побережье Черного моря со сложной волновой и сейсмической обстановкой.

-"За три с половиной года мы создали порт. Возведено восемь универсальных причальных сооружений для приема генеральных и навалочных грузов, построены береговые укрепления, создана береговая инфраструктура и установлено технологическое оборудование. Первая очередь порта начала работу в апреле 2010 года с запуском трех причалов мощностью перевалки два миллиона тонн грузов", - рассказал Тямушкин на церемонии, посвященной завершению строительства.Общая стоимость проекта – 6 млрд рублей. Проект реализован ПСК «Трансстрой», ведущей российской компанией транспортного и инфраструктурного строительства, входящей в состав «Базового Элемента». Заказчиком строительства является ООО «Порт Сочи Имеретинский». Эксплуатацию грузового порта осуществляет ООО «Имеретинская Стивидорная компания». Обе компании также входят в бизнес-группу «Базовый элемент».

Всего возведено восемь универсальных причальных сооружений для приема генеральных и навалочных грузов, построены береговые укрепления, создана береговая инфраструктура и установлено технологическое оборудование. Кроме того, в рамках федеральной части проекта выполнено углубление дна акватории и построены волнозащитные сооружения.

После частичного разрушения порта штормом в 2009 году, была увеличена высота защитных сооружений, рассчитанных на волны до 10 метров, а не до семи, как было ранее. Ю.Тямушкин пояснил, что в 2011 году порт обработал около одного миллиона тонн грузов, в нынешнем году будет перевалено около 2,5-3 миллионов тонн. В декабре 2013 года порт прекратит работу, перевалив около полутора-двух миллионов тонн грузов. В этот год он будет в основном использоваться для вывоза из Сочи негабаритных грузов и техники. Во время Олимпиады он станет местом стоянки судов, которые будут использоваться как плавучие отели. После игр порт будет перестроен в яхтенную марину.


По материалам www.trans-port.com.ua




© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024