помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

В Новосибирске впервые проходит масштабный транспортный форум «Транспорт Сибири и Дальнего Востока», на котором новейшие достижения в транспортной сфере представляют более 180 компаний России, а также зарубежных стран. В официальном открытии форума принял участие Губернатор Новосибирской Василий Юрченко, который выступил с докладом и рассказал о проблемах транспортного комплекса Новосибирской области.

В частности, В.Юрченко сообщил, что в 2011 году завершено строительство Северного обхода, который соединил федеральные дороги М-51 и М-53, обеспечил формирование международного транспортного коридора «Запад-Восток». Причем строительство объекта было завершено на 2 года раньше планируемых сроков, и это – показатель работы Министерства транспорта РФ, Росавтодора, органов исполнительной власти и, конечно же, самое главное – дорожников, которые сегодня обладают уникальными технологиями и имеют опыт в организации строительства и обеспечении ввода таких серьезных объектов в кратчайшие сроки.

В этом году начаты работы по подготовке к строительству Восточного обхода, который соединит трассу «Байкал» и Чуйский тракт с восточной частью города Новосибирска. Это будет самый протяженный обход города Новосибирска – порядка 100 километров длины. Еще один автодорожный обход – Юго-Западный. Он пока только в планах, но первый элемент и, наверное, один из самых главных Юго-Западного обхода уже реализуется. Самый крупный объект, строительство которого ведется в Новосибирской области – это третий мост. Он сложный по инженерным решениям, красивый - на объекте будет самая крупная арка в России - 383 метра. С 2009 года началась серьезная работа над данным проектом. Была подготовлена проектно-сметная документация, пройдена экспертиза. И вот сегодня выполнен большой объем работ и по дамбам, которые подходят к мосту, и по самому мосту.

В 2014 году этот объект уже будет введен в эксплуатацию и будет служить потребностям не только города, но и других регионов, поскольку позволит значительно облегчить выход на Чуйский тракт, на Барнаул, на Горно-Алтайск. Строительство обходов Новосибирска позволит закольцевать город современными магистралями и обеспечить непрерывное движение международных и межрегиональных грузо- и пассажироперевозок. Обходные магистрали имеют огромное значение не только для самого Новосибирска, снимая напряжение с улично-дорожной сети, но и, конечно, для всего Сибирского региона, близлежащих областей и краев.

Вторым приоритетным направлением является развитие дорожной сети в 50-километровой зоне от границ города Новосибирска. Город Новосибирск сегодня третий в Российской Федерации город по численности. С 2010 года в рамках реализации программы по развитию улично-дорожной сети крупнейших городов России в Новосибирске начата масштабная работа по ремонту городских автодорог. На эти цели были направлены средства из федерального, областного и муниципального бюджетов. Консолидация этих ресурсов позволила выйти на принципиально другой уровень. В 2010 году было направлено на весь дорожный комплекс региона 10 миллиардов 400 миллионов рублей, в 2011 году – это уже 14 миллиардов 300 миллионов рублей, а в 2012 году – 14 миллиардов 500 миллионов рублей.

Особое значение для региона имеет аэропорт Толмачёво – крупнейший аэропорт после Москвы и Санкт-Петербурга. За последние годы удалось серьезно обновить материально-техническую базу, поддерживать взлетно-посадочные полосы, перроны в необходимом состоянии. С вводом в конце 2010 года второй взлетно-посадочной полосы область получила новые возможности. Теперь в регионе есть взлетно-посадочная полоса, которая принимает все типы воздушных судов, существующих в мире. Аэропорт Толмачёво сегодня при поддержке Правительства региона, Министерства транспорта РФ будет реализовывать следующий этап – это реконструкция перронного хозяйства для расширения возможностей по увеличению пассажиропотока и грузопотока.

Так же в ходе доклада Губернатор Новосибирской области сообщил, что Правительство намерено вернуться к планам строительства метро в Новосибирске. Сегодня в Новосибирске есть 13 станций, и в ближайшее время Правительство определится и примет решение по продолжению, восстановлению строительства и перегонов, и новых станций. В 2011 году Новосибирский метрополитен перевез более 75 млн пассажиров. Не позднее июля месяца этого года будет сформировано видение развития метрополитена, донесем это до гражданского общества. Генеральный план развития Новосибирска предусматривает строительство следующих станций метро до площади Станиславского в левобережье города и до Гусинобродского шоссе - в правобережной части.

Транспортная инфраструктура не может работать эффективно без современной логистической инфраструктуры. Создание и западной логистической площадки в Промышленно-логистическом парке, и южной, и восточной – это насущная потребность. Потребность, чтобы разгрузить город, вывести те транзитные потоки и те потоки, которые формируются в городе Новосибирске, за пределы города. Современные логистические комплексы позволят принимать те большие объемы, которые потребляет город, диверсифицировать их, распределять на машины меньшей вместимости и тем самым не загружать улично-дорожную сеть города. Это будет выгодно и для бизнеса.


По материалам Правительства Новосибирской области




© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024