помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

Сегодня на Усть-Лужском Контейнерном Терминале (УЛКТ) прошло выездное совещание, посвященное вопросам развития транспортного узла Усть-Луга с участием заместителя министра транспорта Российской Федерации Виктора Олерского и главы ОАО «РЖД» Владимира Якунина. На совещании обсуждался вопрос «О развитии транспортного узла Усть-Луга». Были заслушаны доклады: «Развитие портовой и железнодорожной инфраструктуры транспортного узла Усть-Луга, «Создание интегрированной технологии работы транспортного узла Усть-Луга», «Формирование единого информационно-управляющего логистического центра Лужского транспортного узла на принципах «одного окна». Строительство УЛКТ проведено в рамках государственно-частного партнерства.

На данном совещании В.Якунин сообщил, что инвестиций ОАО "РЖД" в размере 15,06 млрд рублей, предусмотренных в 2012 году для дальнейшего освоения грузопотока к порту Усть-Луга недостаточно. Кроме того, как подчеркнул Владимир Якунин, освоение перспективного грузопотока в порт невозможно без строительства новой системы логистического управления перевозками и взаимодействия со всеми участниками логистической цепочки, включая взаимодействие с терминальным комплексом порта.

-«В кратчайшие сроки крайне необходимо выполнение решений, принятых на совещании у заместителя председателя правительства РФ Сергея Иванова 15 марта 2011 года, о выделении средств из Федерального бюджета на развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к порту Усть-Луга в объеме 25 млрд. рублей в 2012-2013 годах. При изыскании соответствующих средств и выполнении строительных мероприятий к концу 2013 года, в 2014 году ОАО «РЖД» сможет обеспечить пропуск 57,6 млн тонн в год», - отметил глава ОАО «РЖД».

Кроме того, для снижения дефицита средств часть инвестиций на развитие станций Лужская-Генеральная и Лужская-Восточная с объемом затрат порядка 6,2 млрд. рублей должны быть привлечены при участии владельцев примыкающих терминалов на основе заключения типовых договоров на оказание услуг по присоединению к инфраструктуре ОАО «РЖД». Вместе с тем, ОАО «РЖД» готово за свой счет разработать проектную документацию на необходимое развитие этих станций для подготовки обоснованных технических условий на присоединение.

С целью организации пропуска в объеме свыше 37 млн тонн в год требуется выполнить электрификацию участка Гатчина - Лужская и построить станцию Лужская-Сортировочная уже к концу 2013 года. Эти мероприятия в целях своевременного освоения прогнозируемых объемов перевозок необходимо провести в 2012-2013 годах с объемом затрат 25 млрд рублей.

С учетом системной роли порта Усть-Луга для развития внешнеторговых перевозок, в соответствии со Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года и Генеральной схемой развития железнодорожного транспорта ОАО «РЖД» предусмотрен комплекс мероприятий по усилению ближних и дальних железнодорожных подходов к порту Усть-Луга. Пропускная способность железнодорожной инфраструктуры в настоящее время достигает 35 пар поездов в сутки, что соответствует перевозке в порт около 35 - 37 млн. тонн грузов (при практических объемах в 2011 году - 22 млн. тонн и ожидаемым объемам в 2012 году 36 млн тонн).


По материалам ИА СеверИнформ




© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024