помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

Исполняющий обязанности вице-премьера краевого правительства Игорь Орлов в своем блоге сообщил, что 25 мая управление Федеральной налоговой службы по Пермскому краю выдало свидетельство о регистрации Государственного краевого унитарного предприятия «Пермские авиалинии». Таким образом, процесс передачи аэропорта "Большое Савино" в собственность Пермского края официально завершен.

Акт приема-передачи аэропорта был утвержден территориальным управлением Росимущества 17 мая, а на следующий день управление краевого Росреестра зарегистрировало переход права собственности Пермского края на объекты недвижимости. В итоге регион получает 95 объектов гражданской авиации. 21 объект остался в ведении ФГУП «Администрация гражданских аэродромов (аэропортов)», 11 объектов федерального имущества закреплено за ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в РФ».

Попытки перевести аэропорт в собственность края начались еще в прошлом десятилетии: местные власти рассчитывали превратить «Большое Савино» в главные воздушные ворота Прикамья. Однако поручение бывшего премьер-министра РФ Владимира Путина о передаче аэропорта было подписано только в конце декабря 2011 года. Передача собственности должна была состояться до 21 марта 2012 года, однако в срок выполнить все необходимые процедуры не удалось: возникли вопросы относительно перечня передаваемых объектов.

Затянувшийся процесс по передаче аэропортовых объектов в собственность края был одной из главных преград на пути планов чиновников по реконструкции и дальнейшему развитию «Большого Савино». Краевые власти намерены создать на базе аэропорта современный авиатранспортный узел. Испанская мастерская Taller de Arquitectura уже подготовила заказанный регионом архитектурный проект. Планируется, что пропускная способность терминала составит три миллиона человек в год, его общая площадь - 25 тысяч квадратных метров. При увеличении пассажиропотока здание может быть расширено. Пять телескопических трапов будут способны в часы пик пропускать до двух тысяч пассажиров, прилетающих и улетающих из Перми. Кроме того, аэропорт будет способен обслуживать до десяти самолетов одновременно. Предварительно, возведение самого терминала обойдется в 44 миллиона евро. Еще 6,5 миллионов евро - стоимость паркинга площадью 15 тысяч квадратных метров.

Необходимость строительства нового терминала в аэропорту назрела давно. Нынешнее здание аэровокзала площадью 3,5 тыс. кв. м (1965 года постройки) рассчитано на пассажиропоток 500 тыс. человек в год (в 2011 году аэропорт принял 874,9 тыс. пассажиров). Ранее власти уже задумывались о принятии временных мер для увеличения пропускной способности аэропорта, в частности рассматривали возможность организации дополнительного терминала в бывшем автоцентре Nissan Сity. Новый терминал, рассчитанный на прием 1,5 млн пассажиров, планируется построить в Савино не раньше 2017 года. Не дожидаясь принятия решения о строительстве нового терминала, администрация аэропорта уже сегодня предлагает смонтировать временный терминал на основе воздухокаркасной конструкции. Стоимость такого проекта не должна превысить 9 млн рублей.

Региональные власти рассматривают вариант развития аэропорта на основе частно-государственного партнерства, при котором частный инвестор самостоятельно будет определять этапность реализации проекта по реконструкции аэропорта. О своем интересе к аэровокзалу уже заявили группы компаний "Ренова" и "Базэл". Сейчас региональный Минтранс готовит критерии конкурса, по результатам которого будет отобрана управляющая компания. Сроки его проведения пока не обозначены.


По материалам aviaport.ru




© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024