помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

Федеральные органы исполнительной власти поддержали решение о финансировании строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва-Санкт-Петербург государством и частным инвестором в соотношении 70% на 30%, сообщил генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» (дочерняя компания ОАО «РЖД», разработчик проекта ВСМ) Денис Муратов. Вариант финансирования, при котором государство за 4,5 года выделяет 70% от капитальной стоимости, а 30% привлекается частным инвестором, ОАО «РЖД» поддерживает. Такое решение Д.Муратов сообщил на заседании общественного совета при президенте РЖД по вопросам развития скоростного и высокоскоростного сообщения в Российской Федерации.

По словам Муратова, государственная поддержка при таком варианте финансирования на этапе подготовке проектирования и строительства необходима в размере 795 миллиардов рублей. Из них 707 миллиардов рублей - на строительство, 76 миллиардов рублей - на подготовку территории для строительства и выкуп земель.

Согласно материалам к совету, частные инвестиции привлекаются в размере 329,6 миллиарда рублей: 26,2 миллиарда рублей - на проектирование, 303,4 миллиарда рублей - затраты на строительство. Гендиректор "Скоростных магистралей" добавил, что государственная поддержка в течение 10 лет на этапе эксплуатации магистрали должна составить 260 миллиардов рублей.

ОАО «РЖД» совместно с Минфином, Минэкономразвития, Минтрансом к лету 2012 года должны подготовить актуализированные предложения по проектам развития ВСМ. Он добавил, что после этого правительство должно утвердить проект и схему его финансирования. Затем будет принято решения о сроках проведения тендера. Сейчас в России нет выделенных высокоскоростных ж/д магистралей. Пилотным проектом по их строительству должна стать дорога Москва-Петербург, которую планируется запустить к 2018 году. Поезда будут преодолевать расстояние между городами за 2 часа 30 минут, развивая максимальную скорость до 400 километров в час. Для начала реализации проекта правительство должно утвердить схему финансирования и сам проект.

Группа, объединяющая представителей Минэкономразвития, Минпромторга, Минфина, Минрегиона России, РЖД, научных организаций и транспортного сообщества, изучила технико-экономические параметры проекта ВСМ Москва-Петербург, представленные РЖД. Сметная стоимость, исходя из них, составляла 1,124 триллиона рублей (здесь и далее в ценах соответствующих лет с НДС). Реализация проекта предлагалась с привлечением частных инвестиций путем государственно-частного партнерства и покрытия части расходов за счет госденег. Согласно материалам, были выработаны два варианта госфинансирования проекта. Финансовое участие государства и инвестора на этапе строительства по первому предполагается в равных долях государством и концессионером (специальная проектная компания, создаваемая консорциумом инвесторов), в соответствии со вторым - госсубсидия на этапе строительства составляет не более 70% от затрат на него.

Отмечалось, что в рамках действующего законодательства возможна реализация проекта путем заключения концессионного соглашения для создания ВСМ, функциями концедента по которому предлагалось наделить Федеральное агентство железнодорожного транспорта. При этом часть полномочий концедента предполагалось передать на исполнение РЖД. Концессионер, как сообщалось, будет выбран по итогам конкурса на заключение соответствующего соглашения. Его обязанностями будут проектирование, строительство, частичное финансирование, обслуживание ВСМ и организация перевозки пассажиров.


По материалам информационного портала РЖД-Партнер




© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024