помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

Международная трасса "Скандинавия", которая соединяет Петербург и российско-финскую границу, может стать платной. С подобной инициативой выступил министр транспорта России Игорь Левитин во время закрытой части заседания координационного совета по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти.

Однако пока нет и не предвидится достойной альтернативной дороги, по которой можно доехать от Санкт-Петербурга до Выборга, как того требует федеральный закон. Ситуацию осложняет тот факт, что в соответствии с законодательством альтернативная дорога должна быть по протяженности не более чем в три раза длиннее, чем платная. Теоретически альтернативными трассами могли бы стать Приозерское шоссе и Средневыборгское шоссе, но их качество и пропускная способность оставляют желать лучшего. Автомобилисты же готовы отдавать деньги только после того, как трасса станет шестиполосной.

По мнению главы Минтранса, об этом его давно просил губернатор Ленобласти Валерий Сердюков. «Мы готовы забрать эту дорогу себе или отдать Автодору», - пояснил Левитин.

Старший вице-президент ВТБ Юрий Молчанов сообщил, что деньги на проект бизнесом будут найдены, так как этот единственный в своем роде проект может быть реализован лишь на условиях государственно-частного партнерства, однако государство пока не принимает никаких шагов для того, чтобы эти деньги привлечь.

-«Мы понимаем, что на рынке можно найти большие средства для инвестиций. Но подготовленных проектов для принятия частных инвестиций практически нет. Единственный проект, который готовится — это «Скандинавия». Если такое решение будет принято, то деньги на эту трассу мы найдем», - пообещал Юрий Молчанов.

Ранее трассу «Скандинавия» планировалось реконструировать за бюджетные средства. Стоимость реконструкции всей трассы оценивается ориентировочно в 47 млрд рублей. Финансирование реконструкционных работ должна была вестись из федерального бюджета по федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)". В итоге Северо-Запад получил бы шестиполосный автобан, оборудованный по последнему слову техники.

Планируется, что реконструкция трассы «Скандинавия» к 2013-14 годам на участке дороги с 47 по 100 километр закончится, и трасса станет шестиполосной. Что касается еще одного участка — с 100 по 134 километр, то он также подвергнется реконструкции и станет шестиполосным, скорей всего, уже после окончания работ на предыдущем участке.

Пока единственной платной трассой в регионе пока является Западный скоростной диаметр, который соединяет северные и южные районы Санкт-Петербурга, минуя городскую дорожную сеть. Полностью функционировать ЗСД начнет к концу 2015 года. Планируется, что один из выездов со «Скандинавии» будет выходить на ЗСД. Также планируется строительство трассы Москва-Санкт-Петербург, которая, скорее всего, будет первым платным спидвеем, протяженность скоростной магистрали составит 700 км.


По материалам Фонтанка.ру и PITER.TV




© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024