помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

Вчера первый вице-премьер Игорь Шувалов собрал совещание по вопросу развития инфраструктуры в«Шереметьево» и «Домодедово». Среди присутствующих были чиновники Минфина, Минэкономразвития, Росавиации, а также топ-менеджеры обоих аэропортов. Собравшиеся констатировали недостаток бюджетных средств на строительство взлетно-посадочных полос в обоих аэропортах.

Российская Федерация предложила привлекать частных инвесторов для финансирования аэропортовой инфраструктуры. Эта идея родилась в связи с нехваткой средств на реконструкцию взлетно-посадочных полос в московских аэропортах. Так же Правительство может предложить аэропортам Шереметьево и Домодедово построить всю инфраструктуру за свой счет. Минтранс России и руководители крупнейших московских аэропортов обсуждают схемы финансирования строительства аэропортовой инфраструктуры. Речь идет о частно-государственном партнерстве и о концессионных схемах.

При строительстве аэропортов терминалы и торговые площади сейчас обычно строят частные девелоперы, а взлетное поле - государство. Операторы аэропорта ежегодно вносят в казну арендную плату за взлетно-посадочные полосы аэропортов: в Домодедово эта сумма составляет 98 миллионов рублей, в Шереметьево - 200 миллионов рублей. Однако сейчас в том же Домодедово необходима реконструкция взлетно-посадочный полосы стоимостью около 27 миллиардов рублей. Ремонт полосы будет откладываться до тех пор, пока у государства не появятся такие деньги.

Руководство аэропортов предлагает привлечь частных инвесторов для софинансирования строительства или начать стройку, а уже потом изыскивать дополнительные средства. Однако для первого варианта придется придумать схему возврата средств инвестором. Второй вариант выглядит недостаточно надежным с точки зрения Росавиации. Для продолжения работы в этой области придется менять законодательство, пишет издание со ссылкой на экспертов.

Решение о необходимости строительства новой третьей взлетно-посадочной полосы в Домодедово длиной 3800 метров и шириной 60 метров Минтранс принял 25 мая 2011 года. Она должна быть построена взамен существующей ВПП-2 на расстоянии 1800 метров от нее. ВПП-2 подлежит реконструкции и будет выведена из эксплуатации в 2015 году. Строительство комплекса ВПП-3 Международного аэропорта Шереметьево предусмотрено Федеральной целевой программой Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы), утвержденной постановлением Правительства России № 848 5 декабря 2001 года. Длина ВПП-3 составит 3200 метров, ширина — 60 метров. Это позволит осуществлять взлет и посадку с полосы практически всех типов воздушных судов, включая средне- и дальнемагистральные самолеты.  


По материалам avianews.com




© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024