помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

Московская компания «Мультимодальный комплекс Усть-Луга» в течение трех-пяти лет планирует построить в морском порту Усть-Луга Ленинградской области международный грузовой аэропорт с пассажирским перроном для бизнес-авиации. Инвестиции в строительство аэропорта оцениваются примерно в 700 млн евро, срок реализации – 3-5 лет с начала работ.

В мае 2011 года на выставке "Transport Logistic", прошедшей в г. Мюнхене (Германия), компания "Мультимодальный комплекс Усть-Луга" совместно с проектным институтом "Ленаэропроект" на стенде Министерства транспорта Российской Федерации представила проект строительства Грузового аэропорта "Усть-Луга". Международному сообществу была представлена концепция и макет первого в России специализированного грузового аэропорта, способного принимать грузовые воздушные суда любого типа. Проект строительства грузового аэропорта Усть-Луга, является частью формируемого на западной границе России, крупнейшего Мультимодального комплекса Усть-Луга - уникального транспортно-логистического хаба объединяющего воздушный, автомобильный, железнодорожный и морской транспорт.

Согласно проекту аэропорт сможет принимать грузовые самолеты Ан-124 «Руслан», Боинг-747-400F и аэробус A-380-800F. Кроме того, предполагается, что там будут перроны для 9 самолетов бизнес-класса и 10 вертолетов. Комплекс зданий аэропорта будет состоять из нескольких терминалов: большого грузового и маленького пассажирского; здесь же будут находиться и таможенные службы, а также гостинично-офисные здания. Общая площадь комплекса вместе со взлетно-посадочной полосой должна составить 300 га, длина самой полосы будет 3760 м, ширина – 60 м.

Однако в 2009 году тогдашний губернатор Петербурга Валентина Матвиенко и глава Ленинградской области Валерий Сердюков подписали соглашение «О партнерстве в сфере авиационной деятельности». В пункте 4 этого документа указано, что оба региона обязуются не проводить мероприятия, «направленные на создание на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области нового аэропорта гражданской авиации, обслуживающего коммерческие воздушные перевозки», причем речь идет как о грузовых, так и о пассажирских перевозках.

Очевидно, что данное положение в первую очередь защищает Пулково: уже в следующем году после подписания данного соглашения петербургский аэропорт перешел под управление компании «Воздушные Ворота Северной Столицы («ВВСС»; консорциум с участием ВТБ, немецкого Fraport и греческой Copelouzos Group). «ВВСС», проведя реконструкцию и построив новый терминал, будет эксплуатировать Пулково до 2039 года, а в 2040 истечет срок соглашения между Петербургом и Ленинградской областью. Правда, ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» намерены развивать только пассажирскую составляющую. Что касается существующего сейчас «Грузового терминала Пулково», то он развивается отдельно от проекта «ВВСС», а его основными собственниками, согласно официальному отчету компании, являются французская Servisair SAS и на 100% принадлежащее государству ОАО «Аэропорт Пулково».

Как говорят в ООО «Мультимодальный комплекс Усть-Луга», сейчас грузы, которые прибывают в Усть-Лугу на судах, отправляются дальше либо по железной дороге, либо на фурах, что занимает время. В компании надеются, что после строительства аэропорта будет выбираться воздушный путь, особенно если конечная цель назначения груза – город в Сибири или на Дальнем Востоке. Одновременно в ООО «Мултимодальный комплекс Усть-Луга» заявляют, что их проект будет только грузовым, а пассажирский терминал рассчитан только на тех представителей бизнеса, чьи грузы проходят через порт.

Пока проект существует только на бумаге. Год назад ООО «Мультимодальный комплекс Усть-Луга» заключило соглашение о сотрудничестве с известным австрийским строительным концерном Strabag, 25% которого до 2009 года принадлежало структурам Олега Дерипаски. Предполагается, что, если реализация проекта все же начнется, то Strabag будет генеральным подрядчиком, а финансирование будет вестись в рамках государственно-частного партнерства. Правда, кто может быть основным инвестором, пока непонятно. Что касается самого ООО «Мультимодальный комплекс Усть-Луга», то в компании не раскрывают, какие именно структуры стоят за проектом. По данным СПАРК, уставной капитал компании – 11 млн рублей, а ее единственным владельцем является московский бизнесмен Алексей Пучкин, который также владеет рядом столичных девелоперских фирм.

Сейчас ООО «Мультимодальный комплекс Усть-Луга» пытается получить разрешение на развитие проекта, несмотря на 4-й пункт вышеописанного соглашения. Правда, в комитете по инвестициям и стратегическим проектам, который курирует реконструкцию Пулково, сообщили, что никаких писем пока не получали. В свою очередь, председатель комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области Николай Янченко заявил, что по поводу данного проекта ни в областное правительство, ни в администрацию Кингисеппского района никто не обращался.


По материалам Фонтанка.ру




© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024