помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

Проект строительства участка платной автомобильной магистрали "Москва - Санкт-Петербург" в обход города Вышний Волочек был представлен 4 апреля на заседании рабочей группы, прошедшем во временной хозпостройке близ поселка Тверецкий Торжокского района Тверской области. В нем приняли участие около 40 представителей заинтересованных сторон, в том числе председатель правления госкомпании "Российские автомобильные дороги" Сергей Кельбах, гендиректор фирмы-генподрядчика стройки Борис Сакун и губернатор региона Андрей Шевелев.

Объект стоимостью в 50 миллиардов рублей предполагается возвести в рекордные сроки: за два ближайших года. Ответственные лица уверяют: дорога будет соответствовать мировым стандартам качества и безопасности. Долгожданный для города участок на 258-334 км трассы должны ввести в эксплуатацию к 2015 году.

Инвестиционные вливания, которые пришли и еще придут в Тверскую область, по сумме составляют полтора ее годовых бюджета. Де факто стройка уже началась: на нескольких участках будущей трассы уже снят растительный слой, ведутся работы по устройству насыпи земляного полотна - словом, "прокладывается направление". Основные же работы развернутся, как только позволит погода. Трасса, которая сейчас проходит через Вышний Волочек, давно стала наболевшей проблемой для его жителей. Из-за транзитного транспортного потока в городе постоянно образуются автомобильные «пробки», безопасность движения пешеходов ниже, чем во многих других городах Тверской области, а выброс вредных веществ сильно вредит городской экологии.

Автомагистраль М10 "Россия" проходит прямо через центр города, нескончаемые колонны из фур и грузовиков парализуют городскую жизнь и прямо влияют на тревожную статистику ДТП, на социально-экономическую обстановку в поселении. По отзывам очевидцев, Вышневолоцкая пробка может достигать нескольких десятков километров.

В качестве генерального подрядчика новой трассы выступил ОАО «Мостотрест», уже проводивший ремонтные работы в Тверской области. Как сообщил генеральный директор ОАО «Мостотрест» По его словам, по опыту в Липецкой области, где уже работает платный участок автотрассы, новая дорога заберет 70% от всего транспортного потока и лишь 30% остается на альтернативе. Ведь транспортные компании выбирают, прежде всего, скорость транспортировки груза, а максимальная разрешенная скорость на платном участке автотрассы составит 110 км в час, тогда как на альтернативной дороге фуры могут долго простаивать в «пробках».

По словам подрядчиков, эта трасса класса 1А, способная выдерживать массу до 14 тонн на ось, будет состоять из четырех полос (по две полосы в каждом направлении) и разделительного ограждения. На территории скоростной магистрали, проходящей через Торжокский, Вышневолоцкий и Спировского районам, будут расположены 54 искусственных сооружения: развязки, мосты (таковых 14) и многое другое. Строительство магистрали в зимний период не прекращалось и на сегодняшний день уже выполнен весь комплекс самых трудных подготовительных работ.

По словам заместителя председателя Правительства Тверской области Владимира Заичко, при сотрудничестве с генподрядчиком впервые для России был применен уникальный подход – на 22,5 года заключен контракт жизненного цикла. Если проект будет успешно реализовываться, то эта практика будет применена и в других регионах России: законопроект о контрактах жизненного цикла будет слушаться в Государственной Думе уже на следующей неделе.

Несмотря на особое внимание к платному участку автотрассы, дорога, проходящая через Вышний Волочек, также будет приведена в надлежащее состояние: средства, взимаемые за проезд по платной трассе, будут направлены на поддержку состояния, в том числе, и альтернативных бесплатных дорог.


По материалам Афанасий-Биржа и Российской газеты




© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024