помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

В выставочном центре Парижа проходит 29 международная выставка транспорта и логистики SITL-2012, ставшая за годы проведения авторитетным транспортным форумом, целью и задачей которого является предоставление современных технологий грузоперевозок на железнодорожном, автомобильном, водном, воздушном транспорте; демонстрация новейших достижений в области создания систем логистики, транспортного обслуживания, автоматизации и механизации складских и погрузочно-разгрузочных работ, производства специального и специализированного подвижного состава всех видов транспорта.

28 марта 2012 года на выставке SITL-2012 Министерство транспорта Российской Федерации и федеральное казенное учреждение «Ространсмодернизация» провело презентацию проекта «Создание сухогрузного района морского порта Тамань», предоставив потенциальным инвесторам и участникам проекта информацию о ходе строительства нового глубоководного российского порта. Презентацию проводил заместитель министра транспорта Российской Федерации Виктор Олерский.

Проект «Создание сухогрузного района морского порта Тамань» реализуется в рамках выполнения подпрограммы «Развитие экспорта транспортных услуг» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 – 2015 годы)». Строительство порта предполагается на основе механизма государственно-частного партнерства. Основными целями и задачами реализации проекта являются создание нового глубоководного порта, интегрированного в МТК "Север-Юг" и дополняющего портовые мощности, создаваемые в Азово-Черноморском бассейне. Прогнозируемый грузооборот нового порта на 2025 год - 66 млн тонн. Новый глубоководный порт Тамань будет построен на участке побережья Черного моря от мыса Панагея до косы Тузла на Таманском полуострове.

Финансирование реализации проекта по созданию сухогрузного района обойдется в 82664,9 млн. рублей, при этом 50558,8 млн. рублей планируется привлечь из федерального бюджета и 32106,1 млн. рублей — из внебюджетных источников.

-«Тамань – это первый в современной России сухогрузный портовый проект, который реализуется комплексно и с нуля», - начал свое выступление куратор данного проекта со стороны государства Виктор Олерский. Он пояснил, что новый порт Тамань строится изначально по единому проекту. К тому же, это единственный крупный глубоководный порт Российской Федерации на Черном море. Поэтому к реализации такого порта государство оказывает особое внимание.

Объекты федеральной собственности в порту, по словам Олерского, будут закончены к 2016 году. Параллельно с ними частные инвесторы получат возможность реализовать свою часть объектов портовой инфраструктуры. Таким образом, первое судно в новом сухогрузном районе порта Тамань может быть принято в 2016 году.

В марте 2011 года был объявлен победитель конкурса на право заключения государственного контракта на разработку проектной документации по проекту «Создание сухогрузного района морского порта Тамань». Им признано ОАО «ЛенморНИИпроект». На этапе обоснования инвестиций проекта "Создание сухогрузного района морского торгового порта Тамань" по заказу итальянской компании D'Appolonia S.p.A. ООО "ТРАНСПРОЕКТ" выполнило работы по оказанию услуг инвестиционного, финансово-экономического и юридического консалтинга. Экологическая экспертиза проекта будет проведена в мае текущего года, а в июне намечено выйти на главгосэкспертизу.

В ближайшие годы в порту Тамань планируется построить несколько мощных современных комплексов по перевалке серы, угля и руды, а также зерна, удобрений и контейнеров. Это позволит не только разгрузить другие порты Кубани, но и переориентировать на Тамань российские внешнеторговые потоки, которые сейчас идут через порты Украины.

По мнению замминистра, проект вызовет большой интерес со стороны частных инвесторов. На сегодняшний день о своем желании построить терминал в порту Тамань заявили 9 российских инвесторов (ООО «УК «Металлоинвест», ГК «Базэл», Global Ports Investments PLC, ОАО «Еврохим», UCL Port B.V., ОАО «Объединенная зерновая компания» и ОАО «СУЭК», НКК и «Газпром экспорт»). Отбор инвесторов для нового порта Тамань Министерство транспорта планирует провести на конкурсной основе. «Наиболее серьезным конкурс окажется для претендентов на строительство контейнерного, угольного и зернового терминалов», - считает Олерский.

Ранее, в рамках международного инвестиционного форума, который проходил в Сочи в сентябре 2011 года, состоялось подписание шести инвестиционных соглашений по проекту создания сухогрузного района морского порта Тамань. Министр транспорта России Игорь Левитин и губернатор Краснодарского края Александр Ткачев в присутствии Председателя Правительства Российской Федерации В.Путина подписали шесть соглашений о сотрудничестве по развитию инфраструктурных объектов для перевалки грузов в морском порту Тамань. Со стороны инвесторов соглашения подписали исполнительный директор компании «Глобал Портс Инвестментс ПЛС» (Global Ports Investments PLC) Александр Иодчин (предусматривается строительство терминала для перевалки контейнеров); генеральный директор ОАО «МХК «ЕвроХим» Дмитрий Стреженов (терминал по перевалке минеральных удобрений); директор компании «Юниверсал Карго Логистик Холдинг Б. В.» (UCL Port B. V.) Олег Букин (терминалы по перевалке угля, металлов и контейнеров); генеральный директор ОАО «Объединенная зерновая компания» Сергей Левин (терминал по перевалке зерна); генеральный директор ООО УК «МЕТАЛЛОИНВЕСТ» Эдуард Потапов (терминал по перевалке железорудного концентрата); генеральный директор ОАО «Сибирская Угольная Энергетическая Компания» (СУЭК) Владимир Рашевский (терминал по перевалке угля).

Помимо строительства морских терминалов большой интерес может вызвать конкурс на дноуглубительные работы и работы по образованию новых территорий. Только строительство подходного канала потребует выемки 23-24 млн куб м грунта. Причем не весь грунт может быть использован для намыва новых территорий - часть грунта придется привозить на строительную площадку нового порта. Государство намерено также заказать строительство нескольких километров волнозащитных сооружений, системы управления движением судов, создание авто- и железнодорожной инфраструктуры. Все остальное предполагается развивать по «роттердамской» модели, то есть, через управляющую компанию.

В настоящее время ФГУП «Росморпорт» регистрирует управляющую компанию (УК), в которую будет привлечена администрация Краснодарского края. Замминистра не исключил привлечения в состав УК в дальнейшем одного из крупных портовых девелоперов, а также банка или финансовой группы. К функциям УК планируется отнести помимо выкупа земельных участков, создание новых территорий, причальных сооружений и последующая сдача их в аренду частным инвесторам. Кроме того, УК могла бы самостоятельно, либо через аутсорсинг, создавать и эксплуатировать внутрипортовую инфраструктуру.

-«Потребность управляющей компании в привлекаемых финансовых ресурсах составит около $2 млрд, - сообщил Виктор Олерский. – Не исключено, что они будут привлекаться под государственные гарантии».


По материалам ИАА «ПортНьюс»




© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024