помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

Формирование индустриального парка в районе порта Усть-Луга в короткие сроки и применение модели государственно-частного партнерства в ключевых сферах – такие приоритеты инвестиционной и инновационной политики обозначил губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков, выступая на внеочередном заседании областного Законодательного собрания с докладом «О результатах деятельности Правительства Ленинградской области за 2011 год, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным собранием Ленинградской области».

-"Правительству, всем комитетам надо активно включиться в реализацию закона «Об участии Ленинградской области в государственно-частных партнерствах» прежде всего в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве - особенно автомобильных дорог, в том числе и на объектах жилищно-коммунальной и социальной инфраструктуры", - подчеркнул Валерий Сердюков.

Формирование индустриальных парков – актуальная задача для региона. В прошлом году была создана необходимая правовая база: разработан и принят областной закон «О мерах государственной поддержки организаций, осуществляющих деятельность на территории индустриальных парков и технопарков».

Сейчас ведется формирование территорий технопарков во Всеволожском, Тосненском и Гатчинском районах. Губернатор обратил внимание муниципальных образований на необходимость своевременно выделять земельных участки и формировать территории в этих целях. В 2011 году на мероприятия по созданию технопарков было выделено 360 млн. рублей. Такие же средства предусмотрены в бюджете и на 2012 год. Правительству надо активнее привлекать компании-резиденты на эти территории.

Активное инвестиционное развитие сформировало в регионе промышленно-технологический кластер (машиностроение, обрабатывающие отрасли), лесопромышленный и транспортно-логистический кластеры.

По объему инвестиций – 304 млрд. рублей за прошлый год, область входит в первую тройку лидеров среди российских регионов. Это 180 тыс. рублей на каждого жителя области, при среднем показателе по России 74 тыс. руб. В 2011 году завершена реализация 24 инвестиционных проектов. Введены в эксплуатацию Тихвинский вагоно-строительный завод – самое крупное и современное предприятие в Европе по производству грузовых вагонов нового поколения.

Новые мощности на Киришском нефтеперера-батывающем заводе, а фактически новый завод, позволивший увеличить мощности переработки нефти до 25 млн. тонн и обеспечить выпуск более качественной продукции "дизеля" и "бензина" класса «Евро-5». Введены заводы по производству автокомпонентов в Ивангороде, Лужском и Всеволожском районах, завод по производству кирпичных блоков в поселке Рябово Тосненского района. В поселке Советский Выборгского района – завод по производству древесных пеллет с общим объемом производства до одного млн. тонн. Это самый крупный и современный завод в мире.

Большое внимание уделяется жилищно-коммунальному хозяйству. Продолжается реализация программы "Модернизация ЖКХ", мероприятий 185 Федерального закона. Только на подготовку к осенне-зимнему периоду 2011- 2012 года из бюджетов было выделено около 3 (трех) млрд. руб. Привлечено частных инвестиций более 800 млн. руб. Области нужны новые решения в сфере утилизации отходов. Валерий Сердюков поручил вице-губернаторам изучить российский и зарубежный опыт по строительству заводов по сортировке и переработке отходов органического и неорганического происхождения.

-«Считаю необходимым построить на принципах государственно - частного партнерства четыре современных завода, определив места для их размещения таким образом, чтобы обеспечить их услугами всю территорию области»,- сказал В.Сердюков.

В прошлом году впервые на дорожную отрасль было направлено более 7 млрд. руб., отремонтировано 800 км дорог общего пользования. Это самый высокий показатель за все годы. Также впервые из федерального и областного бюджетов профинансировано на ремонт улично-дорожной сети и дворовых территорий около 650 млн. руб. На эти же цели в бюджеты муниципальных образований направлено 50 процентов от суммы транспортного налога, а это еще 700 млн. руб. Расходы на нужды дорожной отрасли в 2012 году предусмотрены в сумме более 5 млрд. руб. Понимая значимость развития дорожной инфраструктуры, Правительство уже сегодня подготовило предложения по увеличению сметы до 8 млрд. руб.

Губернатор дал поручение подготовить предложения по увеличению средств дорожного фонда области до 10 млрд. руб. с учетом продолжения программы ремонта улично-дорожной сети и дворовых территорий в городах и поселках.

Это позволит отремонтировать в текущем году более 1000 км региональных и муниципальных автомобильных дорог общего пользования, что улучшит условия транспортного движения в 44-х поселениях, а 66 населенных пунктов будут связаны с дорогами общего пользования. Первые 500 млн. руб. по программе ремонта дворовых территорий и асфальто-бетонного покрытия дорожной сети, обеспечивающей проезд к дворовым территориям будут направлены в муниципальные образования городских и сельских поселений уже в марте, а в целом в 2012 году на эти цели будет направлено 1 млрд. рублей.


По материалам Департамента по информации и печати Правительства Ленинградской области




© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024