помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

На прошедшей пресс-конференции «БИЗНЕС Online» министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Ленар Сафин рассказал, что к концу текущего года в столице Татарстана будут завершены все дорожные универсиадские объекты.

В том числе для реконструкции Ленинской дамбы, движение по ней будет перекрыто, а взамен, по договоренности с Министерством обороны, будет возведен новый понтонный мост. Его строительством займется военная часть, размещенная в Кировской области. Занимается этим проектом ПСО «Казань». Это будет гидротехническое военное сооружение с определенным покрытием, с подъездными путями. Он будет проложен от Кремля до издательства. Предполагается, что будет две полосы движения - по одной в каждую сторону. Построят его только после паводка, ориентировочно сроком на 6 месяцев. В результате реконструкции дамбы мы получим двухуровневую развязку: один путепровод пройдет на Кировскую дамбу, второй будет пересекать Ленинский мост.

По словам Л.Сафина, сегодня Казань – как одна большая строительная площадка, и это не только спортивные объекты, но и дорожная сеть. Одновременно ведется строительство 12-ти развязок, предполагается провести реконструкцию порядка 65 км существующих дорог. Заработает Большое Казанское кольцо с широкой проезжей частью, по которому будет ходить трамвай с повышенными скоростными характеристиками. Пешеходные переходы будут в подземном и наземном варианте, поэтому магистраль получит современный вид. Плюс метрополитен, где сейчас ведется активное строительство трех станций. За строительство развязок отвечает Мэрия города Казани, а заказчиком является Управление капитального строительства Казани. Сейчас одновременно строится более 20-ти парковок разными инвесторами, и в ближайшее время они начнут работать.

В 2013 году планируется достроить и ввести в эксплуатацию вторую очередь моста Сорочьи горы через Каму. Данный проект полностью финансируется за счет средств республики. Сметная стоимость второго пускового комплекса моста – около 6 миллиардов рублей. Около 70 процентов объемов работ уже выполнены. В прошлом году все заказы на металлоконструкции были размещены на заводе имени Горького, и в текущем году они будут выполнены. Весной в навигацию конструкции планируем перевезти, и в течение сезона их надвижку завершить. Останутся только дорожные одежды, а подходы там уже выполнены.

- «Поэтому мы и ставим себе задачу в 2013 году мост ввести в строй одновременно со сдачей еще одного моста – через реку Вятка на автодороге М-7, первая очередь которого была открыта в 2011 году. То есть в 2013 году мы планируем ввести сразу два моста», - рассказал Министр транспорта РТ.

Касательно строительства остальных мостов, Л.Сафин сообщил, что есть мысли о строительстве моста через Каму возле Нижнекамска, но не в ближайшей перспективе. Промышленный кластер – Нижнекамск, ОЭЗ «Алабуга», Набережные Челны, предполагает развитие этого региона. Если будет поддержка федерального центра, то, естественно, Республика Татарстан будет реализовывать этот проект, потому что с увеличением транспортного потока и интенсивности движения на Нижнекамской ГЭС в скором времени мы можем получить большие проблемы. Это район наибольших точек роста промышленности, поэтому предполагает развитие не только автомобильных дорог, но и всей железнодорожной инфраструктуры. Здесь есть необходимость ежесуточно отправлять 1000 вагонов, а мы пока имеем возможность отправлять порядка 500 вагонов. Сейчас в этом направлении ведется работа с ОАО «РЖД».

В настоящее время рассматриваются разные варианты, в том числе и с применением механизма государственно-частного партнерства, для строительства моста через Волгу в районе Кордон-Гребени. Построив мост на высоком берегу, можно будет реализовать строительство фактически нового города-сити. И таким образом «закольцевать» Казань.

На сегодняшний день продолжаются работы по реконструкции трассы Казань – Челны. У каждого отрезка дороги – разные сроки контракта на реконструкцию, в основном трехлетние. Сегодня ведутся работы по трем контрактам по 10-километровым участкам, два участка будут «торговаться» буквально на днях. В совокупности к 2015 году будет реконструировано еще порядка 50-70 км к имеющимся 90 км. Строительство осуществляется полностью за счет средств федерального бюджета.

-«Мы сейчас входим в иную финансовую схему - созданы дорожные фонды России и Татарстана. И мы надеемся, что с увеличением финансирования у нас есть реальная возможность на этих участках в ближайшие 5 – 6 лет завершить реконструкцию. Это очень дорогостоящий проект – мы дорогу реконструируем под первую техническую категорию. На всех магистралях такого уровня разрешенная скорость движения – до 110 км в час», - рассказал Л.Сафин.

В прошлом году Татарстан, единственный регион в Российской Федерации, принял свой стандарт на проектирование сельских дорог: пошли по пути уменьшения стоимости одного километра. Во-первых, за счет геометрических характеристик – стали строить дороги шириной 4,5 метра, по пятой технической категории, в некоторых случаях применяя разъездные «карманы». Также упростили типы покрытия, в каких-то случаях применяем один слой асфальтобетона. Такая экономия средств позволила республике в прошлом году соединить дорогами 60 населенных пунктов. Однако в настоящее время остается 852 несоединенных населенных пунктов с дорогами. Из более чем 3000 населенных пунктов около трети не имеют дорог с твердым покрытием. Поэтому в планах до 2015 года соединить дорогами с твердым покрытием те населенные пункты, где проживают свыше 50 человек. Строительство таких дорог планируется за счет средств республики и федеральных субсидий, которые Республика Татарстан получает с 2011 года. В прошлом году республике было выделено 610 миллионов рублей - больше всех в России, за счет чего было создано более 200 км сельских дорог, что оказалось больше трети всех построенных в России дорог.


По материалам электронной газеты Татарстана «БИЗНЕС Online»




© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024