помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

Министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин в своем письме Председателю Правительства Владимиру Путину представил варианты финансирования строительства высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСЖМ) в России. По расчетам Минтранса России на создание ВСЖМ нужно более трех триллионов рублей.

В своем обращении И.Левитин пишет о необходимости построить скоростные железные дороги на маршрутах Москва — Санкт-Петербург и Москва — Нижний Новгород — Казань — Екатеринбург. Проекты планируется реализовать до 2020 года.

По планам министерства, к 2018 году на условиях государственно-частного партнерства будет построена магистраль протяженностью 658 километров. Поезда по ней будут ходить со скоростью 400 км в час. Общее время в пути составит 2 часа 30 минут. Стоимость проекта оценивается в 1,12 трлн рублей, из них 76 млрд рублей планируется потратить на подготовку территории строительства, 26 млрд рублей – на проектирование. Подготовкой проекта займется дочерняя компания РЖД «Скоростные магистрали». Строительство профинансирует государство и частный инвестор, который затем получит субсидии на поддержание ветки на этапе эксплуатации. Он также получит право перевозить пассажиров, следует из документа.

По расчетам Минтранса, есть две схемы финансирования. Первая предусматривает равные вложения инвестора и государства (по 505 млрд рублей) и бюджетную субсидию концессионеру в размере 791 млрд рублей в течение 2018-2032 годов. Согласно второй схеме, государство вложит 707 млрд рублей, но при этом субсидия составит 260 млрд рублей в течение 10 лет.

В конце декабря совет директоров РЖД одобрил концепцию проекта ВСЖМ1. Согласно проекту, магистралью будут пользоваться более 14 миллионов человек в год. Компания уже намерена обратиться в правительство с просьбой выделить в 2012-2013 годах на подготовку территории к строительству 24 млрд рублей и еще 2,8 млрд рублей на покрытие расходов на разработку концепции. Стоимость создания оценивалась в 696,2 млрд рублей, причем при проведении тендера РЖД рассчитывали снизить стоимость строительства до 500 млрд рублей.

Протяженность высокоскоростной магистрали Москва – Екатеринбург составит 1,5 тыс. км. Ее строительство оценивается в 1,5 трлн рублей, то есть примерно по миллиарду рублей за километр. Магистраль свяжет Москву, Владимир, Нижний Новгород, Казань и Екатеринбург. Время в пути от Екатеринбурга до Москвы по такой дороге займет порядка семи–восьми часов вместо нынешних не менее чем 26 часов. Строительство трассы необходимо к чемпионату мира по футболу, который пройдет в 2018 году. Матчи ЧМ будут проводиться в том числе в Екатеринбурге.

Власти Свердловской области готовы выделить в этом году 200 млн рублей из бюджета на создание конкурсной документации проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали Екатеринбург – Москва. В начале января министр по управлению государственным имуществом Свердловской области Виталий Недельский пообещал к марту 2012 года представить федеральным властям анализ трафика и земель, по которым будет проходить дорога в рамках проекта ВСМ-2.

Межведомственная группа также рекомендует до 2020 года развивать скоростное сообщение (со скоростью поездов до 160-200 километров в час) на маршруте Москва-Харьков-Адлер, Москва-Минск (до Красного, с продлением на Варшаву и Берлин), Москва-Киев (до Суземки), Москва-Ярославль и Омск-Новосибирск. До 2030 года такими магистралями предлагается связать Новосибирск с Красноярском, Барнаулом, Кемерово и Новокузнецком, Екатеринбург - с Челябинском, Москву - с Саратовом, Самару - с Саранском и Пензой, Саратов - с Самарой и Волгоградом, Хабаровск - с Владивостоком.


По материалам деловой газеты Взгляд, ИА Lenta.ru и Infox.ru




© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024