помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

В своем интервью Российской газете Губернатор Челябинской области Михаил Юревич рассказал об основных проблемах региона и путях их решения, об экономических успехах и планах на будущее.

В частности, М. Юревич заявил, что по объему зарубежных инвестиций Челябинская область вышла на седьмое место в стране: за год на Южный Урал привлечено более 3,8 миллиарда долларов, а величина рублевых вложений превысила 174 миллиарда. На новый уровень выходят совместные проекты с компаниями из Германии, США, Китая, Италии, Австрии. Подписанные соглашения предполагают строительство на территории области принципиально новых предприятий, которые замкнут в единые цепочки сырьевые и перерабатывающие производства.

За год в области реализовано 208 инвестпроектов. Металлургическими предприятиями сформирован мощный перечень региональных мега-проектов. Значительные подвижки идут в добывающей отрасли – уже второй год подряд она показывает 25-27 процентов роста. Это мощный ресурс для дальнейшего увеличения объемов производства в промышленности. Мы считаем, что будет разрабатываться месторождение титано-магнетитовых руд в Нязепетровском районе. Параллельно идут и другие разработки, идет строительство ГОКов. Это принесет дополнительные налоговые поступления в бюджет Челябинской области.

Школы, больницы, дороги, мосты - масса объектов в рамках прошедшего «года капитального ремонта» строились или реконструировались во всех без исключения муниципалитетах. За год обновилась треть источников теплоснабжения в малых городах. Расходы области на капстроительство выросли на 25 процентов, и строились тоже преимущественно объекты в муниципалитетах. Впрочем, достаточно сказать, что 56 процентов расходов областной казны составила финансовая помощь городам и районам, которая распределялась пропорционально числу жителей той или иной территории. Фактически впервые за всю историю области можно говорить о децентрализации областного бюджета.

Еще один важный момент: за год в области планировалось создать около четырех тысяч дополнительных мест в детсадах, но мы перекрыли этот показатель почти вдвое. Так что сегодня на Южном Урале детсады посещают 82 процента дошкольников. Считаю, что с развитием государственно-частного партнерства в этой сфере проблему дефицита мест можно окончательно решить уже в среднесрочной перспективе, работа над созданием первых семейных групп сейчас идет достаточно активно.

Ряд областных программ придется корректировать. За 12 лет ввод жилья на Южном Урале увеличился в 1,8 раза, а уровень газификации вырос всего на 4,6 процента. Такие темпы нас не устраивают. Мы нашли понимание с новым региональным поставщиком - компанией "НОВАТЭК". Задача Правительства области и муниципалитетов – в ближайшие три года довести газ до каждого потребителя, кто в нем действительно нуждается. Для решения этого вопроса планируется использовать частно-государственное партнерство. Магистральные сети будут строиться за счет средств бюджета, а разводящие с привлечением инвесторов. Это позволит сделать процесс выгодным для предпринимателей. Учитывая, как изменяется сама система теплоснабжения в 2011-2012 годах, при набранных темпах мы сможем за три года заменить все неэффективные источники тепла.

В этой же связи нужно проанализировать и программу "Чистая вода". Водоводы и очистные сооружения должны успевать за темпами строительства, а не создаваться "задним числом", как сейчас происходит почти повсеместно. Особое внимание в этом плане будет уделено малоэтажным поселкам-новостройкам. Финансирование программы до 2020 года утверждено в сумме 31 миллиарда рублей, часть этих колоссальных средств уже тратится - и мы вправе ждать адекватной отдачи. Прежде всего речь о Каслях, Катав-Ивановске, Еткуле, Верхнем Уфалее, Карабаше и других проблемных с точки зрения водоснабжения территориях.

Уже на треть обновлен парк котельных в селах и малых городах. Эта работа будет продолжена и логически завершена. В течение 2011 года нам удалось решить вопрос по 50 котельным, в 2012 году решим проблемы еще по 50. Притом что раньше модернизация шла на 3-5 котельных максимум.

В прошлом году была введена в эксплуатацию автомобильная дорога Миасс –Карабаш – Кыштым, которая обеспечивает автотранспортное сообщение между федеральной дорогой М-5 «Урал» и подъездом к Екатеринбургу. Важным объектом является автодорога Бирск – Тастуба – Сатка, обеспечивающая автотранспортное сообщение с республикой Башкортостан. Кроме того, ведется масштабная реализация программы развития улично-дорожной сети в Челябинске. Начата реконструкция автомобильной дороги Челябинск – Харлуши – граница Аргаяшского муниципального района на участке от челябинской объездной автодороги до Харлушей.

Строительная техника пришла на автодороги Миньяр-Сим, Чебаркуль-Уйское, Черноречье-Бреды. Как и было обещано, построен новый мост через реку Уфа в Нязепетровске. В ближайшем будущем планируется строительство и реконструкция автомобильных дорог: Бреды – Синий Шихан, Шагол – Красное Поле, Миасс – Златоуст, Усть-Багаряк – Тюбук, Верхний Уфалей – граница Свердловской области. В областном центре планируется построить транспортные развязки по улице Братьев Кашириных, на пересечении улиц Худякова и Университетской набережной, на пересечении Свердловского и Комсомольского проспектов.


По материалам Российской газеты и официального сайта Правительства Челябинской области




© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024