помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

Министерство транспорта Пермского края выступило с заявлением, в котором сформулировало свою позицию относительно решения Арбитражного суда Пермского края. 15 февраля 2012 года Арбитражный суд Пермского края оставил без изменения решение и предписание УФАС по Пермскому краю аннулировать конкурс на разработку документации для проведения торгов на право заключения соглашения по проекту «Строительство автомобильной дороги «Восточный обход города Перми, II очередь строительства» в рамках государственно-частного партнерства.

Суть претензии заключалась в том, что к потенциальным подрядчикам выдвигалось требование иметь опыт работы в государственно-частном партнёрстве, а соответствующего закона в Пермском крае пока не существует.

Конкурс состоял из 3 лотов по отбору правового, финансового и технического консультантов. Претензии УФАС касались 2 требований, которые установил минтранс как заказчик торгов – это опыт работы в области ГЧП или концессии сроком свыше 10 лет и требование руководствоваться при разработке документации для торгов Законом Пермского края «О государственно-частном партнерстве». Также комиссия УФАС посчитала, что понятие «государственно-частное партнерство» отсутствует в действующем законодательстве РФ. Однако в Министерстве транспорта Пермского края считают, что выводы комиссии УФАС являются ошибочными и не соответствуют реальным обстоятельствам.

Как сообщил замминистра транспорта Дмитрий Изосимов, показать соответствующий опыт можно, и это сделали в 2011 году около 20 известных компаний, в том числе зарубежных. Проект строительства второй очереди Восточного обхода предполагает срок его реализации минимум 15 лет. Это крупный инфраструктурный объект, стоимость которого превышает 6 млрд руб. Поэтому структурировать и подготовить проведение торгов по нему должен тот, кто имеет за плечами опыт подобной работы.

В конкурсной документации было прописано, что для подготовки будущего конкурса консультанты должны сделать выбор – руководствоваться законом о концессии (как одной из форм ГЧП) или законом о ГЧП Пермского края, действуя и в том, и в другом случае в рамках существующего федерального и регионального законодательства. На момент торгов краевой закон ещё не был принят. Он был внесён на первое чтение в Законодательное собрание Пермского края 20 октября 2011 года, однако для принятия не хватило четырёх голосов. Закон был отправлен на доработку. Минтранс постарался учесть все замечания, в том числе краевого ФАС. Доработанный вариант сейчас находится на согласовании в Прокуратуре Пермского края.

Кроме того, чиновники указывают, что если на момент проведения конкурса закон о ГЧП так и не будет принят, «консультанты должны руководствоваться действующим российским законодательством». Стоит отметить, что компании с мировым именем, проявившие интерес к участию в разработке документации для конкурса на строительство второй очереди Восточного обхода, отмечали высокий уровень подготовки и проработанности требований к торгам. Это компании КПМГ, «Эрнст энд Янг», партнёрство «Гольцблат БЛП», «Герберт Смит», «Гид Луарет Нуэль Восток», «ВЭБ Капитал» и другие.

Министерство транспорта Пермского края намерено отстаивать свою позицию в вышестоящих судебных инстанциях


По материалам пресс-службы Министерства транспорта Пермского края




© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024