помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

29 марта этого года состоится масштабный международный Киевский инвестиционный форум, организованный киевгосгорадминистрацией (КГГА), Фондом «Эффективное управление» и издательством The Financial Times. Презентация инвестиционного потенциала столицы Украины и основных конкретных проектов такова цель данного форума. На сегодня уже около 100 иностранных инвесторов подтвердили свое участие.

Проектами, которые будут представлены на Киевском инвестиционном форуме и являются важнейшими для города, определено строительство четвертой линии метрополитена в направлении микрорайонов «Вигуровщина-Троещина», возведение международного делового района«Киев-Сити», технопарка Bionic Hill и модернизацию сетей водоснабжения и водоотвода ОАО «АК «Киевводоканал», которая запланирована в рамках программы «Питьевая вода города Киева на 2011-2020 годы. Эти проекты соответствуют задачам Стратегии развития Киева до 2025 года и направлены на решение инфраструктурных проблем столицы.

На данный момент инвестиционный пакет от КГГА «весит» около 100 млрд. грн. и продолжает расширяться. По словам заместитель председателя КГГА Руслан Крамаренко, перечень проектов постоянно пополняется и, по данным Главного управления экономики и инвестиций, форум будет организован таким образом, что кроме презентации ключевых объектов на нем будут проведены отраслевые роад-шоу - мероприятия, когда потенциальный инвестор может задать вопрос по тому или иному проекту. В частности, на форуме представят проекты в областях: «Первоклассная инфраструктура коммунальных услуг» (полная реконструкция систем теплоснабжения и горячего водоснабжения домов, вследствии чего будут использоваться новые источники энергии, а так же термосанации домов таких жилых массивов, как «Виноградарь», «Теремки», «Минский»)., «Первоклассная транспортная инфраструктура» (в основном усовершенствование завода, который перерабатывает строительные и крупногабаритные отходы на полигоне №6), «Центр рядом с домом», «Здоровый киевлянин» и «Культурная долина».

Одним из главных проектов должно стать строительство метро на Троещину. Необходимость в быстром транспорте, который бы не занимает места на проезжей части и обслуживал самый густонаселенный столичный район - Троещину - назрела уже давно. Здесь планируют построить метро, а также реконструировать ветку скоростного трамвая. «Если раньше рассматривался вопрос - строительство метрополитена или трамвайных путей, то сейчас я могу сказать, что на Троещине будет и трамвай, и метро», - подчеркнул Александр Попов. По его словам, в этом году в планах городских властей - продолжение возведения Подольско-Воскресенского моста и строительство метрополитена.

-«Мы активно проводим консультации с нашими партнерами, финансовыми организациями и банками Российской Федерации, и с японской стороной. Побывав в командировках за границей, я убедился, что бизнес и власть - надежные партнеры. Также хочу отметить, что не важно, за какие средства будет построен этот участок метро, стоимость проезда в нем будет такая же, как и на других линиях метрополитена», - сказал Александр Попов.

В то же время проект «Киев-Сити» обещает стать нашим «Манхэттен». Деловой центр разместится не на привычном правом берегу столицы, а на левом, что позволит разгрузить центр от транспортных потоков.

-«Мы должны придерживаться принципа баланса расселения, который существует в Европе: на каждой территории должны быть сбалансированы как места для проживания, так и места для работы. Сейчас Киев в этом плане моноцентрический город, что и обуславливает трудности в передвижении. Нужно создать два-три центра деловой активности », - считает руководитель проектов компании BCG Сергей Перапечка. По его словам, городу необходимо развивать деловые центры там, где живут люди, а не тратить огромные средства на создание инфраструктуры для доставки людей к их рабочим местам. «Киев-Сити» должен будет обеспечить порядка 30-80 тысяч рабочих мест, занять территорию от 40 до 180 га, а также потянет на $2-10 млрд. прямых инвестиций. Пока самым удачным местом для такого объекта считают микрорайон Осокорки-Северные.

Также в Киеве хотят создать бизнес-инкубатор для поддержки бизнеса на ранних этапах и талантливых проектов из сферы ИТ-индустрии, дорожного хозяйства, ЖКХ, энергосбережения, рекламы.

- «Сейчас за год из 100 зарегистрированных предпринимателей остается 15. А если создать льготные условия для бизнеса, то за год может остаться и 80», - считает заместитель председателя КГГА Руслан Крамаренко. По его словам, идеальным местом для такого технопарка может стать центр города вблизи крупных университетов и общежитий. Ранее такой бизнес-инкубатор хотели строить на месте вагонного депо «Киев-Пассажирский», которое находится недалеко от университетов им. Т. Шевченко и КПИ, но, по данным пресс-службы КГГА, это уже неактуально.  


Источник Kievpress




© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024