помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

На Среднем Урале должна быть актуализирована Концепция развития транспортно-логистической системы, разработчиком которой совместно с областным правительством является владелец Группы компаний «AVS Group», депутат свердловского Законодательного собрания Валерий Савельев. Кроме того, правительству Свердловской области предложено в рамках развития промышленной инфраструктуры области разработать согласованный с бизнес-сообществом план мероприятий по развитию транспортно-логистической системы Свердловской области. Соответствующие решения озвучены в резолюции на конференции «Транспортная инфраструктура Среднего Урала – инновационный путь развития».

Концепция принята до 2015-го с перспективой до 2030 года. При этом Савельев отметил, что документ был разработан «AVS Group» еще в 2008 году. Согласно данным на тот период, Концепция предусматривает создание 13 тысяч рабочих мест; поступление в бюджеты всех уровней более 60 млрд. рублей; новые складские мощности, сервисную инфраструктуру, современные автомобильные и железные дороги; привлечение в регион инвестиций в сумме более 30 млрд. рублей.

Но принять и внедрить Концепцию в жизнь в 2008 году не удалось. Проволочка обернулась тем, что за два прошедших года Казахстан внедрил систему «транспортного поезда» и увел у России часть грузопотока в азиатском направлении. «Они могли и должны были быть нашими. Это существенная потеря для экономики России», – уверен Савельев. Он приводит пример – по последним данным Всемирного банка, Россия опустилась в рейтинге на 94-е место, а Казахстан за последние три года поднялся с 133 места до 62-го.

Бизнесмен уверен, что такая ситуация заставляет Россию торопиться – времени упущено предостаточно. По этой причине сейчас Свердловская область выходит уже на национальный уровень обсуждения транспортно-логистической концепции страны.

Кроме того, считает бизнесмен, если раньше требовался ввод складских и логистических помещений, то сейчас эти потребности напрямую надо увязать с развитием промышленности и сельского хозяйства России. «В разработанную прежде концепцию необходимо внести соответствующие поправки», – отмечает он. По словам Савельева, сопоставимые с Россией по размеру страны – США и Канада – входят в 20-ку наиболее развитых в транспортном отношении государств. «При этом стоимость перевозок в России в два раза дороже, чем в США, и в шесть раз выше, чем в Канаде. Поэтому внедрение концепции даст возможность развития логистического плеча на территории России и Свердловской области», – поясняет парламентарий.

Концепция уже включена в областную целевую программу «Развитие транспортного комплекса Свердловской области на 2011-2016 годы». В 2012 году на научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы в рамках ее актуализации выделено 5 миллионов рублей из средств областного бюджета. Добавим, что разработка Концепции, по словам Савельева, обошлась в 15 млн. рублей – финансирование полностью легло на «AVS Group». Пока не ясно, во сколько обойдется внедрение всех мероприятий по ее актуализации. Какое-то время уйдет на доработку документа в соответствии с реалиями последнего времени.

-«Мы только выходим с инициативой создания государственно-частного партнерства. Расходы пока сложно предположить. Но, думаю, каждый вложенный в документ рубль, принесет десять рублей прибыли», – говорит Савельев. При этом он уверен: именно правительство Свердловской области должно являться модератором всего процесса реализации и актуализации Концепции, а не только бизнес-сообщество.


источник РИА "Новый регион - Екатеринбург"




© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024