помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

Вчера состоялось заседание Уральского межрегионального координационного совета по вопросам грузовых перевозок под председательством начальника Свердловской железной дороги Алексея Миронова. В заседании также принимали участие начальник Южно-Уральской железной дороги – сопредседатель Уральского межрегионального координационного совета Виктор Попов, представители органов власти, компаний-операторов и грузовладельцев, а также общественных и отраслевых организаций.

На заседании обсуждались вопросы обеспечения погрузочными ресурсами грузовладельцев, создания эффективной системы консолидированного управления вагонным парком на технологических принципах работы обезличенным парком, вывод на безубыточную деятельность пассажирских пригородных перевозок, а также пути улучшения транспортного обслуживания экономик регионов через практическую реализацию принятых нормативных правовых актов.

-«Резервы для дальнейшего наращивания объемов перевозки на ряде направлений Свердловской железной дороги практически исчерпаны»,- заявил на заседании Уральского межрегионального координационного совета по вопросам грузовых перевозок начальник Свердловской железной дороги Алексей Миронов.

Прогноз развития промышленности до 2020 года показывает тенденцию значительного роста производства в регионах обслуживания Свердловской железной дороги. К 2020 году грузооборот в целом по дороге увеличится на 26 процентов; объемы в направлении западных стыковочных станций Балезино и Дружинино вырастут более чем на 60 процентов; в направлении станции Колчедан на границе Свердловской и Курганской областей — на 80 процентов.

В связи с этим ОАО «РЖД» принимаются беспрецедентные меры по повышению пропускных способностей Свердловской железной дороги. Для снятия инфраструктурных ограничений и развития пропускных способностей Свердловской железной дороги инвестиционным комитетом ОАО «РЖД» утверждены важнейшие проекты развития. До 2020 года в развитие дороги планируется инвестировать более 266 млрд. рублей. Однако собственных инвестиционных ресурсов компании недостаточно.

Основными направлениями инвестиционной деятельности дороги являются строительство вторых путей, удлинение станционных путей, повышение мощности сортировочных горок, обновление тягового подвижного состава, развитие и техническое перевооружение устройств энергоснабжения и автоматики, развитие пассажирского и пригородного комплексов.

Особого внимания требует участок Войновка – Сургут – Коротчаево. Для поэтапного строительства двухпутных вставок на 28 перегонах и 14 дополнительных разъездов предусмотрены инвестиции в объеме 41,3 млрд рублей. На первом этапе, в 2012-2013 годах, на участке Тобольск – Сургут будут введены вторые пути на пяти перегонах, на участке Сургут – Коротчаево будет построено три разъезда. Это позволит поднять пропускную способность до 29 пар поездов в сутки и перевезти дополнительно 8,6 млн тонн грузов (всего 22,6 млн тонн). На втором этапе, в 2014-2016 годах, вводятся в эксплуатацию вторые пути на 11 перегонах участка Тобольск – Сургут и на четырех перегонах участка Сургут – Коротчаево. Дополнительно строится семь разъездов. Пропускная способность участка Тобольск – Сургут увеличивается до 32 пар поездов, участка Сургут – Коротчаево – до 19 пар поездов. Объемы перевозок увеличиваются на 19 млн тонн (всего 41,6 млн тонн). На заключительном этапе в 2017-2018 годах пропускные способности направления Тобольск – Сургут увеличиваются до 69 пар поездов, Сургут – Коротчаево – до 22 пар поездов. Это позволит обеспечить объем перевозок 44,2 млн тонн грузов в год (при возможностях пропускной способности 66,0 млн тонн).

Министр промышленности и природных ресурсов Челябинской области Владимир Павлов отметил в своем докладе, что в дальнейшем решению проблем обеспечения заданных объемов грузоперевозок может способствовать совершенствование планирования погрузки, а также сбалансированность предъявляемых объемов грузов с пропускными возможностями железнодорожной инфраструктуры. Кроме того, необходимо создание механизмов, стимулирующих участников перевозочного процесса на улучшение показателей использования парка вагонов, минимизацию времени нахождения вагонов под погрузочно-разгрузочными операциями, сокращение встречного порожнего пробега вагонов.

Обращаясь ко всем заинтересованным участникам транспортного рынка, начальник Свердловской железной дороги отметил необходимость формирования механизмов государственно-частного партнерства для развития инфраструктуры на основных направлениях грузопотоков.

Субъектам Федерации, промышленным предприятиям и организациям было рекомендовано рассмотреть вопросы строительства транспортно-логистических центров, обеспечивающих оптимальную транспортную схему доставки груза потребителю, через сеть автомобильного, железнодорожного и водного транспорта и оказать содействие ОАО «РЖД» по вопросам выбора площадок для размещения терминально-логистических центров, подключения к внешним инженерным сетям и транспортным коммуникациям с формированием предложений по каждому проекту для включения их в региональные программы. Субъекты Федерации, Южно-Уральский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания, Южно-Уральская дирекция управления движением рассмотрели возможность организации работы оперативных рабочих групп для решения возникающих транспортных задач по обеспечению перевозки грузов железнодорожным транспортом в регионах обслуживания ЮУЖД по аналогии сложившейся практики работы на Свердловской железной дороге. Правительствам Курганской, Оренбургской и Челябинской областей также было предложено создать Транспортные комиссии с участием отраслевых общественных организаций, ассоциаций, союзов и промышленных предприятий, субъектам Федерации, отраслевым союзам – обеспечить координацию разработки и реализации среднесрочных программ развития путей необщего пользования на период 2012-2016 гг.

Субъектам Федерации в рамках действующего законодательства было предложено рассмотреть предложения Свердловской и Южно-Уральской железных дорог по механизмам привлечения бюджетных инвестиций в развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования для обеспечения возрастающих объемов перевозок. С целью освоения железными дорогами прогнозируемого увеличения объемов предъявляемых к перевозке грузов рассмотреть возможности привлечения инвестиций в развитие инфраструктуры на основных направлениях грузопотока было предложено также крупным промышленным предприятиям и организациям субъектов РФ. В свою очередь, Свердловская и Южно-Уральская железные дороги подготовят предложения по механизмам привлечения инвестиций в развитие инфраструктуры и их возврата на взаимовыгодной основе. Свердловская и Южно-Уральская железные дороги, Свердловский и Южно-Уральский территориальные центры фирменного транспортного обслуживания, Свердловская и Южно-Уральская дирекции управления движением в рабочем порядке также проведут оценку запланированных объемов предъявляемых к перевозке грузов и сбалансированности представленных прогнозов с пропускными возможностями инфраструктуры железной дороги.

24 января 2012 года ОАО «РЖД» и Внешэкономбанк подписали соглашение с 25 крупными промышленными компаниями о развитии железнодорожной инфраструктуры. Соглашение предусматривает обеспечение полного вывоза грузов, предъявляемых грузоотправителями, за счет адресного увеличения пропускных способностей железнодорожных линий. В случае предъявления к перевозке меньших объемов грузов промышленные организации компенсируют ОАО «РЖД» перевозку неосвоенных объемов груза.

В свою очередь, компания обеспечивает развитие инфраструктуры в необходимом объеме за счет собственных или заемных средств. Предусмотрено, что в случае расчетной неокупаемости проектов развития инфраструктуры промышленные организации совместно с ОАО «РЖД» и органами власти субъектов РФ инициируют формирование комплексных инвестиционных проектов по развитию территории, включая железные дороги. Такие проекты могут быть реализованы за счет государственных средств.  


По материалам пресс-службы Южно-Уральской железной дороги и ИА «УралБизнесКонсалтинг»




© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024