помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

Министерство транспорта Российской Федерации рассчитывает в ближайшие 5 лет привлечь более 1 трлн рублей частных инвестиций для развития транспортной инфраструктуры страны. Министр транспорта России Игорь Левитин сообщил на заседании коллегии министерства транспорта и дорожного хозяйства Татарстана, что из-за роста объемов перевозок сегодня наблюдается дефицит пропускной способности практически на всех видах транспорта. По его словам, в условиях ограниченных возможностей федерального и региональных бюджетов без альтернативных ресурсов эту задачу решить невозможно.

-" Только совместно с бизнесом мы можем найти новые источники финансирования. Это привлечение внебюджетных средств под гарантии Правительства РФ, механизмы государственно-частного партнерства, выпуск специализированных инфраструктурных облигаций, создание специализированных инфраструктурных фондов - речь должна идти о комплексном использовании всех этих механизмов ", - подчеркнул И.Левитин.

По словам министра, крайне важным будет принятие закона, который сейчас находится на рассмотрении в Госдуме РФ о контрактах жизненного цикла (долгосрочных контрактах). «К сожалению, сегодня мы не можем заключать контракты, которые выходят за рамки бюджетного планирования. Но с созданием федерального и региональных дорожных фондов некоторые крупные компании переходят к контрактам на 10-15 лет по строительству и содержанию дорог. Такие контракты позволят удешевить стоимость строительства и содержания, а также передать в частное управление огромное количество федеральных автомобильных дорог», - отметил он. По словам министра, сейчас рассматривается и еще одна возможность привлечения средств - путем размещения накопительной части трудовой пенсии в облигационные займы для реализации проектов строительства, прежде всего железных дорог.

Первые концессионные инфраструктурные проекты уже реализуются. Так, планируется, что компания "Автодор" привлечет около 320 млрд рублей для строительства скоростных автомобильных дорог. Министр сообщил, что в настоящее время в России объемы портовых грузоперевозок составляют 570 млн тонн, в 2015 году ожидается рост до 750 млн тонн. "Инфраструктура морских портов должна быть к этому готова. Частные инвестиции в морские порты мы оцениваем в ближайшие 5 лет в 350 млрд рублей", - отметил он.

По словам И.Левитина, впервые после распада Советского Союза в последнее время наметилась тенденция роста количества аэродромов, которых на сегодня насчитывается 329 единиц. В дальнейшее развитие аэропортовой инфраструктуры до 2015 года ожидается привлечение 200 млрд рублей частных средств.

-"В строительство железных дорог тоже планируется вложить 200 млрд рублей частных инвестиций", - сообщил министр. Таким образом, суммарно в развитие транспортной инфраструктуры планируется привлечение свыше 1 трлн частных средств.

Глава Минтранса отметил, что на сегодня привлечение внебюджетных средств возможно под гарантии правительства РФ, через механизмы государственно-частного партнерства, выпуск социализированных инфраструктурных облигаций, создание инфраструктурных фондов. "Однако речь должна идти о комплексном использовании всех механизмов", - считает И.Левитин. По его словам, привлечению инвестиций также будут содействовать законопроект, находящийся на рассмотрении в Госдуме о контрактах жизненного цикла, а также возможность размещения накопительной части трудовых пенсий в облигационные займы для строительства инфраструктуры.


По материалам ИА Финмаркет и Татар-Информ




© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024