помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

На будущей неделе Минэкономразвития России и Минрегионразвития России проведут совещание по проекту «Белкомур». Об этом на совещании в Перми, которое состоялось 8 февраля, договорились Министр экономического развития РФ Эльвира Набиуллина, Замминистра регионального развития РФ Юрий Осинцев и и.о. председателя правительства Пермского края Михаил Антонов.

Александр Кудрявцев доложил, что проектирование двух недостающих участков путей должно было финансироваться из средств Инвестфонда РФ, однако после кризиса 2008 года «денег там не стало». Тем не менее проект не теряет актуальности: на севере края развивается добыча калийных удобрений, к 2015 году грузопоток только ОАО «Уралкалий» вырастет с 11,5 до 16 млн тонн в год. При этом существующая транспортная инфраструктура (Транссиб) уже итак серьезно перегружена.

Проектирование «Белкомура» было оценено в 3,7 млрд рублей. А общий объем инвестиций, требуемых для реализации проекта, составляет более 500 млрд руб. Естественно, большую часть этих средств предполагается привлечь с помощью частных инвесторов. 118 млрд руб. – на строительство самих железнодорожных путей – власти Пермского края планировали привлечь из средств Инвестфонда РФ. Но на данный момент нет средств даже на проектирование «Белкомура».

Как выяснилось, в 2011 году к проекту действительно подключился Внешэкономбанк, но был подписан лишь меморандум о намерениях между ним и ОАО «Межрегиональная компания «Белкомур» (учредители: Пермский край, Республика Коми и Архангельская область). Кроме того, Внешэкономбанк был готов профинансировать проведение концессионного конкурса, победитель которого занимался бы строительством железной дороги, привлекая средства частных инвесторов. Но в настоящее время нет даже проектной документации, поэтому говорить о привлечении инвесторов, которым нужно кроме всего прочего еще и участие бюджета в проекте, рано.

-«Для облегчения ситуации крайне необходимо строительство хотя бы южного участка „Белкомура“, который позволит вывести грузы из Березников и Соликамска к порту Мурманска. По предварительным оценкам стоимость его проектирования составит порядка 2 млрд рублей», — сообщил Александр Кудрявцев. Проект «Белкомур» предполагает строительство новой спрямляющей железнодорожной магистрали, которая напрямую соединит Соликамск, Гайны, Сыктывкар и Архангельск.

И.о. председателя краевого правительства Михаил Антонов добавил, что для севера Пермского края и республики Коми со строительством этого железнодорожного пути откроются новые перспективы по освоению лесного ресурса.

-"Белкомур для нас – это возможность поднять экономику севера Пермского края. Здесь и в республике Коми сосредоточен самый крупный лесной ресурс в Европе, и пока он недоступен, - сказал Михаил Антонов. - Когда мы заявляли этот проект, то Пермский край говорил о реализации проектов по добыче калийных удобрений, республика Коми же в первую очередь делала упор именно на лесопереработке."

Власти республики Коми, Архангельской области и Пермского края намеревались осуществить проект на принципах государственно-частного партнерства с получением государственной поддержки на разработку проектной документации (3,7 млрд рублей) и дальнейшее строительство железной дороги из средств Инвестиционного фонда Российской Федерации (118 млрд рублей включая проектирование).

В ответ на презентацию проекта «Белкомур» Эльвира Набиуллина ответила предложением провести на будущей неделе совещание со всеми заинтересованными федеральными ведомствами и регионами.

- "Конечно, проект перспективный, он на слуху, мы его поддерживаем. Но нам надо понять не только, как мы будем финансировать проектирование «белкомура», но и как мы будем его строить. Потому что готовить проект, который непонятно как реализовывать – бессмысленно, он может просто устареть, - подчеркнула Эльвира Набиуллина. - Проект важный, и нужно сразу договариваться о том, как он будет реализовываться. Может быть, посмотреть на очередность – вводить очередями, чтобы расширять транспортные возможности".  


По материалам ФедералПресс и properm.ru




© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024