помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

В минувшую среду стартовало строительство очередного отрезка скоростной трассы Москва-Петербург (М-11). По этому поводу состоялась церемония закладки камня в основание участка. Дорога пролегает через Тосненский район Ленинградской област мимо Аннолово, Пушкина и Павловска. В самом городе мигистраль пройдет через Пушкинский и Московский районы. Продолжится трасса в Новгородском и Чудском районах Новгородской области.

По словам главы администрации президента Сергея Иванова, о первом участке трассы плохих отзывов нет. Сам он признается, что счастлив, что решение о строительстве дороги на основе ГЧП было все-таки принято. Руководитель «Автодора» Сергей Кельбах сообщил, что трасса будет бессветофорной, полностью освещенной и будет оснащена метеостанциями. По ней можно будет доехать до Москвы всего за 5,5 часов. Расчетная скорость движения - примерно 150 км/ч. Число полос составит от 4 до 10, общая протяженность маршрута – 669 км. К 2030 году ожидается увеличение машинопотока свыше 33 000 в сутки. Окончание строительства всей дороги ожидается в мае 2018 года. Для того, чтобы успеть к назначенному сроку строители и техника будут работать практически круглосуточно.

Дорога строится на основе концессионного соглашения, подписанного 18 ноября 2014 года государственной компанией "Автодор" и концессионером ООО "Магистраль двух столиц". По условиям концессионер осуществляет эксплуатацию автомобильной дороги на платной основе с 2018 по 2041 год. Предварительная стоимость проезда по государственным участкам оценивается в 1 рубль за 1 км.

Напомним, что для Петербурга это не первый опыт реализации проектов платных дорог на основе ГЧП. Западный скоростной диаметр является первой платной городской магистралью в стране. Разработка проекта осуществлялась в период с 2004 по 2007 годы. В конце 2011 года в присутствии президента Путина было подписано Соглашение о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр». Северный и южный участки были переданы в эксплуатацию ООО "Магистраль северной столицы», которая начала платную эксплуатацию в мае прошлого года. Дорога успешно используется водителями. Стоимость проезда варьируется от 20 до 150 рублей в зависимости от времени суток и вида транспортного средства.  


По материалам официального сайта ГК Автодор


© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024