помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

Москва в июне запланировала провести первый аукцион на право создания частной парковки, стартовая цена на котором составит 37,2 млн руб. за 22 машино-места. Месторасположение более чем завидное - у гостиницы «Метрополь». Стоянка должна появиться до конца года. Победивший на аукционе инвестор получит право устанавливать на парковке тарифы, какие сочтет нужным. В официальном комментарии департамента транспорта Москвы такой порядок был назван нормальным, и практика создания таких парковок будет продолжена. Однако, по мнению экспертов, несмотря на очевидные плюсы нового проекта как для потенциальных концессионеров, так и для столичного транспортного ведомства, в нем есть и "подводные камни", которые могут создать проблемы в организации дорожного движения в городе.

Председатель совета директоров компании «ТРАНСПРОЕКТ Групп» Виталий Максимов, ведущей в Российской Федерации и странах СНГ инвестиционной консалтинговой компании в сфере подготовки и структурирования проектов на основе ГЧП, считает, что привлечение частных инвестиций в создание и обслуживание плоскостных парковок в Москве можно только приветствовать, поскольку частный бизнес более эффективный управленец, чем государство.

-«Привлечение частных инвестиций в создание и обслуживание плоскостных парковок в г. Москве можно только приветствовать, поскольку частный бизнес традиционно и очевидно более эффективный управленец, чем государство. Однако эффективность используемого Правительством Москвы подхода, вызывает вопросы. Успех первого аукциона ввиду великолепного территориального расположения площадки несомненен, но каков был механизм расчета стартовой цены? - задался вопросом Виталий Максимов. - Не должна ли она быть в разы больше на фоне затрат инвестора лишь на оснащение паркинга необходимым оборудованием и его поддержание в работоспособном состоянии? Второе: а что будет с удаленными от центра парковками? Сейчас плоскостные парковки, например, возле метро Беляево, Проспект Вернадского, Кожуховская в недоделанном и нежизнеспособном для взимания платы виде находятся уже много месяцев. И почему бы не комбинировать априори высокодоходное пространство с низкодоходным, формируя приемлемое для инвестора предложение? Третье: одними плоскостными парковками проблему переполненности города личными авто не решить, поэтому использование механизма ГЧП в отношении подземных и надземных паркингов в комбинации с плоскостными парковками задаст более внятный вектор развития парковочного пространства города».

Эксперт отметил, что отдельные города в нашей стране активно используют механизм концессионных соглашений для создания и обслуживания многоуровневых паркингов (Ростов-на-Дону, Ижевск, Якутск).

–« Регионы и городские округа в нашей стране тоже ушли далеко вперед. Такая столичная отсталость обусловлена на мой взгляд тем, что объем бюджета позволяет чиновникам смотреть на бизнес свысока и откровенно мешает возникновению потребности в партнерстве и равноправных отношениях с инвесторами во множестве пригодных для механизма ГЧП отраслей инфраструктуры и сферы услуг. Так может быть начиная с частных инвестиций в плоскостные парковки город рискнет шагнуть дальше – в создание на основе ГЧП внеуличных надземных и подземных капитальных паркингов, не сужая и без того переполненные улицы города. Начиная с частных инвестиций в плоскостные парковки, город должен рискнуть шагнуть дальше и создавать на основе ГЧП внеуличные надземные и подземные капитальные паркинги, не сужая и без того переполненные улицы», - считает Максимов.

По мнению Виталия Максимова плоскостными парковками проблему переполненности Москвы личными автомобилями не решить, поэтому использование механизма ГЧП в отношении подземных и надземных паркингов, возможно, в комбинации с плоскостными парковками задаст более внятный вектор развития парковочного пространства города.

Заместитель заведующего кафедрой «Автомобильные перевозки» МАДИ Дмитрий Мороз отметил, что ключевым элементом в реализации проектов по привлечению инвесторов в создание новых плоскостных парковок на принципах ГЧП должен стать выбор, где и как они будут обустраиваться. Сразу нужно учитывать неизбежность ограничений относительно того, где физически могут быть расположены места под парковки и готов ли город вообще делиться с бизнесом этими площадями. Как вариант возможно создание таких схем по реализации ГЧП-парковок, где одними из их участников были бы таксомоторные предприятия. Если парковки будут располагаться так, что снизят холостой пробег, то будут для таксистов привлекательными. Может быть, город согласится вообще пойти на предоставление бесплатных мест для легальных такси, если будет рассчитано, что это приведет к снижению нагрузки на дорожную сеть и улучшению экологической обстановки. Возможно, есть смысл выделить квоту для такси, например, в 2% от общего числа мест для компаний, которые будут инвестировать в обустройство ГЧП-парковок, что и будет прописываться в контрактах. Тогда, кстати, с таксомоторными компаниями будут договариваться об определенных правилах в их работе, в том числе требованиях к транспортным средствам. То есть о том, что город не может ввести на нормативном уровне, но что может быть предметом двусторонних коммерческих договоренностей. И определение предмета этих договоров - отдельная работа, в которой должны принять участие и профессиональные сообщества, и общественные организации.  


По материалам пресс-службы ТРАНСПРОЕКТ Групп




© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024