помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

Китайские СМИ сообщили о том, что в декабре 2016 году Россия и Китай соединяться мостом через Амур. Мост будет пролегать между российским селом Нижнеленинское (Еврейская автономная область) и городом Тунцзян в КНР. Проект реализуется таким образом, что мост строится с двух сторон. Возведение моста началось в конце июля прошлого года. К концу декабря китайцы достроили фундамент моста. «Железнодорожная компания Тунцзян» возобновила строительство китайской части пограничного железнодорожного мостового перехода. Часть строящейся ею переправы составляет 1900 метров, вложенных средств порядка 431 млн. долларов. За Российской стороной - ООО «Рубикон» 315 метров.

По словам председателя Ассоциации прикладной экономики провинции Чжан Чуньцзяо, строительные работы временно прекращались из-за январской погоды. В настоящий момент в работах задействованы более 700 рабочих. На сегодняшний день в проект инвестировано 952,44 млн юаней (около 7,8 млрд рублей), что составляет 36,86% от общей суммы запланированных вложений.

По расчетам китайской стороны, Тунцзянский мост сократит расстояние перевозок через провинцию Хэйлунцзян до Хабаровска, Москвы на 500 км, уменьшит время перевозки на семь часов. Расходы на перевозку тонны груза с вводом объекта уменьшатся на $6 (около 37,5 юаня), что приведет к ежегодной экономии в 300 млн юаней (2,4 млрд рублей). Пропускная способность составит от 5,2 млн тонн грузов в год (I этап) до 20–21 млн тонн (II этап).

Строительство моста осуществляется на условиях государственно-частного партнерства, частные инвестиции оцениваются в 6 млрд рублей (разделены поровну между российской и китайской сторонами), еще 1,73 млрд рублей выделяет федеральный бюджет на строительство пункта пропуска.

Механизмы ГЧП активно используются в возведении мостов. Напомним, что в настоящее время инвесторов «ищет» проект строительства четвертого моста через Обь в Новосибирске. На недавнем форуме инвесторов и операторов дорожной инфраструктуры, который прошёл в Сочи, проектом заинтересовались сразу три инвестора. А вот строительство моста к Сахалину пока назвали нецелесообразным — на реализацию требуется около 400 млрд. рублей, что составляет больше, чем годовой бюджет Сахалинской области.  


По материалам федерального бизнес-агентства




© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024