помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

25 ноября текущего года в Минске состоялись открытые парламентские слушания «Государственно-частное партнерство: международный опыт и перспективы для Республики Беларусь». Разработка и внесение в Палату представителей проекта закона «О государственно-частном партнерстве» предусмотрены планом подготовки законопроектов на 2014 год. Поэтому обсудить тему государственно-частного партнёрства депутаты пригласили более 150 человек – чиновников, научных работников, представителей Европейской экономической комиссии и, собственно, самих бизнесменов. В качестве международных экспертов в сфере государственно-частного партнерства были приглашены эксперты-практики инжиниринговой и консалтинговой группы ТРАНСПРОЕКТ (ТРАНСПРОЕКТ Групп) из Российской Федерации.

Выступающие ознакомили депутатов Республики Беларусь с содержанием института государственно-частного партнерства и международным опытом реализации проектов в рамках этого партнерства. Кроме того, были обсуждены концептуальные подходы законопроекта «О государственно-частном партнерстве», который разрабатывает Министерство экономики, а также состоялся обмен мнениями по вопросу формирования условий для успешного функционирования такого института в Беларуси. В новом законопроекте пока только три главы и 34 статьи – немного, но инициаторы закона обещают – он должен стать настоящим прорывом в экономике. Стоит отметить, что специалисты ТРАНСПРОЕКТ Групп принимали непосредственное участие в разработке проекта ГЧП.

-«Серьезная работа проведена в плане обновления инвестиционного законодательства страны. Парламентом приняты законы об инвестициях, о концессиях. Внесены изменения и дополнения в закон о свободных экономических зонах. Разработан соответствующий законопроект о государственно-частном партнерстве, внесение которого в Палату представителей ожидается в начале следующего года», - заявил В.Андрейченко в ходе открывшихся во вторник парламентских слушаний «Государственно-частное партнерство: международный опыт и перспективы для Республики Беларусь».

В ходе слушаний Виталий Максимов, Председатель Совета директоров ТРАНСПРОЕКТ Групп, во время своего выступления рассказал об опыте применения механизма государственно-частного партнерства при реализации проектов в различных отраслях экономики, о проблемах, которые могут возникнуть при реализации подобных проектов и механизмах их предотвращения. В частности, Виталий Максимов рассказал о возможных моделях государственно-частного партнёрства, которых довольно много, и вопрос поиска оптимальной модели для конкретного случая или проекта, который будет наиболее эффективен и для государства, и для бизнеса, и для населения необходимо ставить еще на этапе подготовки проекта. Спикер нижней палаты белорусского парламента отметил, что использование механизмов ГЧП позволит более широко привлекать в экономику страны частный капитал и реализовывать необходимые республике инвестиционные проекты.

-«Для бизнеса открываются новые ниши деятельности и выгодного инвестирования капитала. Появляются дополнительные, в том числе финансовые, стимулы и гарантии. Государство же со своей стороны получает необходимые средства для модернизации экономики и освоения новых технологий», - сказал В.Андрейченко.

Начатая белорусским правительством работа по инфраструктурному планированию уже на первоначальном этапе выявила потребность на инфраструктуру в размере $2,5 млрд, или около 3,5% ВВП. Об этом сообщил министр экономики Николай Снопков. Эту потребность невозможно одномоментно профинансировать за счет бюджета, отметил министр. Нежелательно также использовать на ее удовлетворение заемные средства.

-«Одним из популярных и действенных механизмов решения данной проблемы является механизм государственно-частного партнерства. Привлечение инвестиционного капитала частного бизнеса в развитие национальной инфраструктуры уже стало частью экономической политики многих стран», - сказал Николай Снопков.

Как констатировал в ходе слушаний помощник президента Беларуси Кирилл Рудый, «сейчас для Беларуси сложный период, ресурсов в бюджете для инвестиций недостаточно».

-«Если брать деньги внутри страны, для Минфина это будет стоить порядка 6-7%, на внешнем рынке тоже достаточно высокие ставки. Однако инвестор будет строить проекты в Беларуси, поэтому страновые риски останутся для инвесторов такими же», - сказал он.

Председатель Палаты представителей Владимир Андрейченко сообщил, что проект закона о государственно-частном партнерстве может быть внесен на рассмотрение нижней палаты белорусского парламента в начале 2015 года. В Правительстве Республики Беларусь уверены, что от широкого привлечения частного капитала в реализацию государственных планов и программ во многом зависит перспектива роста экономики и благосостояния населения, мнения чиновников о немедленном принятии закона о государственно-частном партнерстве разошлись. Формирование в Беларуси механизмов государственно-частного партнерства затянулось. Инициатива, озвученная президентом еще в конце 2010 года, только сейчас найдет свое воплощение в виде пилотных проектов. Впервые концепция проекта закона Республики Беларусь «О государственно-частном партнерстве была представлена общественности в июне 2012 года. Инициативы ГЧП в Беларуси реализуются при поддержке Европейской экономической комиссииООН и программы развития ПРООН. Тем временем, в Республике осуществляется реальная работа: проводятся обучающие семинары, создается инфраструктурный план, который должен стать основным механизмом для частного партнера. Также создан центр ГЧП, который вошел в структуру Научно-исследовательского экономического института Министерства экономики.  


По материалам пресс-службы ТРАНСПРОЕКТ Групп




© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024