помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

До конца года в Татарстане на принципах государственно-частного партнерства планируется создать портал с рейтингом медицинских учреждений, основанном на отзывах пациентов. Об этом на брифинге, посвященном антикоррупционным мерам в здравоохранении, сообщил министр здравоохранения Республики Татарстан Адель Вафин.

Министерство до конца текущего года на принципах государственно-частного партнерства планирует создать специализированный портал с формированием рейтинга медицинских организаций и специалистов на основе отзывов пациентов. Есть определенные юридические проблемы – они сейчас прорабатываются ассоциацией медицинских работников.

По словам министра, сейчас «идет отработка юридических аспектов», так как для успешной работы портала необходимо получить информированное согласие каждого врача и его разрешение на обработку персональных данных. Рейтинг будет формироваться на основе опроса пациентов после посещения специалиста, включающего несколько вопросов.

-«Для нас важно, как пациент воспринимает врача и оценивает его», – подчеркнул министр.

Интервьюирование пациентов после посещения врача будут проводить специальные сотрудники в ряде медицинских учреждений. По словам спикера, в сфере здравоохранения за последние годы сделаны определенные шаги по борьбе с коррупцией. По данным Территориального фонда обязательного медицинского страхования РТ, отмечается снижение на 32 процента общего количества жалоб.

-«Если в 2012 году количество жалоб составляло 5090, то в 2013 году – 3119. Число жалоб на взимание денежных средств за медицинскую помощь также сократилось: с 452 в 2012 году до 374 в 2013-м, доля таких жалоб составила 12 процентов. За шесть месяцев 2014 года таких жалоб зафиксировано 85, доля их еще снизилась и составляет 9,6 процента», - сказал А. Вафин.

Он также считает, что положительную роль в формировании прозрачности взаимоотношений пациента и медицинских работников играет видеонаблюдение.

-«В рамках программы модернизации здравоохранения мы создали современные приемно-диагностические отделения в ведущих клиниках, таких как РКБ, ДРКБ, городской клинической больнице №7. Сейчас идет реконструкция приемных отделений МКДЦ. Видеонаблюдение дисциплинирует персонал, является неким ограничением в части коррупционных проявлений», - заявил он.

-«Коррупционные проявления возникают там, где люди недобросовестно выполняют свои обязанности», - резюмировал глава Минздрава РТ.

За последние три года удовлетворенность татарстанцев уровнем медицинских услуг выросла на 7%: если в 2012 году только 60,6 % опрошенных положительно отзывались о здравоохранении, то в нынешнем таких набралось 67,6%. Правда, 28,6% остались недовольны очередями к терапевту, 22,4% заявили, что невозможно попасть на прием к узким специалистам, 19,7% пожаловались на нехватку коек в стационаре, а 13,3% остались недовольны тем, что медперсонал непременно нужно за все «благодарить». Такие данные озвучила зампредседателя республиканского комитета по социально-экономическому мониторингу Ольга Семенова.

Отечественные потребители услуг уже привыкли сверяться с рейтингами интернет-магазина и учитывать отзывы на такие товары, как бытовая техника или электроника. Теперь очередь дошла и до медицинского обслуживания. На данный момент Россия находится на том этапе проникновения мобильных и интернет-технологий, который американский рынок преодолел несколько лет назад. Однако, благодаря этому факту, мы можем с большой долей уверенности предсказать, чего стоит ожидать российским медицинским учреждениям в связи с развитием современных коммуникационных технологий через те же самые 2-3 года, если не раньше.  


По материалам www.tatar-inform.ru




© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024