помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

В Уфе появится платный транспортный коридор, соединяющий развязку на проспекте Салавата Юлаева возле тоннеля до развязки на трассе М5 (между Нагаево и селом Русский Юрмаш), документацию проекта в администрации планируют подготовить к ноябрю 2014 года. Об этом сообщил заместитель главы администрации Уфы Ильдар Хасанов на прошедшей в мэрии пресс-конференции. Проект, от которого ранее отказалась госкорпорация «Автодор», планируется реализовать с помощью государственно-частного партнерства, одной из сторон контракта выступит Правительство Республики Башкортостан. Внешэкономбанк разрабатывает финансовую модель ГЧП. Объем контракта — 25 млрд. рублей. Ожидается, что в конкурсе на определение генподрядчика, который собираются провести в ноябре, примут участие крупнейшие мостостроительные организации и банковские структуры в составе консорциумов.

По словам представителя администрации, австрийская Strabag, китайская China machinery engineering corporation («CMEC»), российская «Синара», американская Tesco, турецкие компании, с которыми предварительно обсуждалось участие в ГЧП, ждут условий конкурса. -«Насколько мне известно, никто из них не отказался»,— добавил господин Хасанов.

В ТЭО проекта предложены три формы ГЧП с долей инвестиций от 30 до 100%. Расходы бюджета на проект в зависимости от этого варьируются от нуля до 38,6 млрд руб., доходы оцениваются при любом сценарии в 32,55 млрд руб., в том числе от продажи участков в Зауфимье в 22,5 млрд руб., от сбора платы за проезд в 10 млрд руб. В расчетах не учтены процентные ставки по частным инвестициям из-за повышения рисков инвестора, оговорились авторы ТЭО.

-«Мы видим пять-шесть потенциальных участников проекта, — сказал Ильдар Хасанов. — Контракт заключается на 30 лет, первые пять лет инвестор вкладывает свои деньги, строит объект. После этого он 25 лет этот объект обслуживает. Там три инфраструктурных объекта — тоннель, мост и дорога, общая протяженность — 10-11 км. Проезд по ним будет платным, тарифы в настоящее время обсуждаются. Предполагается ввести два тарифа – тариф для легковых автомобилей и тариф для грузовых автомобилей, который в свою очередь будет делиться в зависимости от грузоподъемности транспорта. Соответственно, инвесторы будут обслуживать объект и собирать деньги за пользование».

В администрации планируют, что проект сгенерирует около 8 млрд. рублей за счет оплаты за проезд по дороге. Также на протяжении десяти лет инвестор каждый год будет получать по 2-2,5 млрд рублей из дорожного фонда. Кроме того, власти прогнозируют, что с созданием инфраструктуры жители Уфы начнут раскупать близлежащие 1,5-3 тысяч гектаров земель под коммерческую и жилую застройку. Выручка от капитализации может составить до 10 млрд рублей.  


По материалам http://www.bashinform.ru




© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024