помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

В Ярославской областной Думе состоялось совещание, посвященное перспективам строительства социальных объектов с привлечением частных инвестиций. Председатель комитета по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления Андрей Крутиков отметил, что закон о государственно-частном партнерстве в Ярославской области разработан, но он исключительно рамочный, без конкретных механизмов реализации. А вот за основу депутаты предложили взять аналогичный закон, разработанный в Санкт-Петербурге.

-«Меня одно смущает: у них механизм ГЧП используется, а у нас – нет, - отмечает Андрей Крутиков. – На следующий год прогнозируется сложный бюджет, а средства частных инвесторов позволят области строить, не залезая в долги. Губернатор уже рассказал нам, что бюджет будущего года будет крайне напряженный. Самое время подумать о том, чтобы привлечь на строительство детских садов и школ деньги частных инвесторов».

Отработать механизм государственно-частного партнерства решили на строительстве школы в Вощажникове Борисоглебского района. Школа в Вощажниково очень нужна: там построен большой сельскохозяйственный комплекс, работает военная часть. Местные власти попытались решить этот вопрос: был выделен земельный участок, проведен конкурс на проектирование. Однако подрядчик свои обязательства не выполнил, проект так и не смог пройти госэкспертизу.

-«В моем округе нужно построить две школы-сада в поселках Вощажниково и Ивановское Борисоглебского района, где численность населения и численность детей резко выросли — рассказал депутат Виктор Тамаров. – У областного бюджета денег на это нет. Зато есть инвестор – крупный быстроразвивающийся агрохолдинг. Он готов построить заодно и школу-сад в Вощажниково при условии, что затраченные деньги бюджет вернет ему постепенно в течении нескольких лет. Бюджету это тоже выгодно – выложить на школу сразу 300 миллионов невозможно, а вот постепенно по 50 миллионов в год — вполне реально. Инвестор готов начать хоть сейчас, так что соответствующий закон надо разрабатывать и принимать срочно».

Чтобы на строительстве школы заработала система государственно-частного партнерства надо сделать ряд шагов. Во-первых, передать участок под строительство в областную собственность. Во-вторых, постараться снизить предполагаемые затраты. Например, не разрабатывать проект школы заново, а воспользоваться уже готовым где-либо реализованным решением. Областной департамент строительства нашел два таких варианта – школа в Вологодской области и школа в Чувашии. Если удастся воспользоваться одним из них, то придется платить не 10 миллионов за проектирование, а 1,5 – за «привязку» объекта к местным условиям.

Затем необходимо провести конкурс на привлечение инвестора. Как раз к этому времени и должен быть подготовлен и утвержден пакет подзаконных актов, которые конкретизируют механизм применения областного закона о государственно-частном партнерстве.

Отметим что то, что является первыми робкими попытками применения схем ГЧП в Ярославской области, уже широко применяется в других регионах. Так, в Сургуте строится несколько школ в рамках государственно-частного партнерства. Причем одна из них, которая распахнет свои двери уже в сентябре, с электроподъемником, что позволит также обслуживать детей с ограниченными возможностями. В школе имеется бассейн и три спортзала. В Воронеже 10 детсадов строится по ГЧП-схемам, что позволит полностью удовлетворить спрос на места в детских садах города. А в Челябинской области к проблеме нехватки детских дошкольных учреждений подошли еще более основательно-там строится более 40 детских садов по схемам ГЧП.  


По материалам информационного агентства ЯрНовости




© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024