помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

В Московской области планируется начать строительство легкого метро, о заинтересованности в участии которого уже заявили такие компании, как российская компания Уралвагонзавод, французская Alstom и немецкая Siemens. По словам заместителя председателя правительства Московской области Петра Иванова, в Министерстве транспорта рассматривается два варианта финансирования проекта - на основе ГЧП с привлечением средств из бюджета либо полностью за счет частных российских и иностранных инвестиций. Стоимость проекта оценивается в 250 млрд. руб. Предполагается, что легкое метро появится в Подмосковье к 2018 г. Общая протяженность линий составит 245 км. Средняя скорость движения составит 40 км/ч, максимальная — 90 км/ч. По словам Иванова, система скоростного транспорта объединит экспресс-поезда, скоростной трамвай и метро.

-«Частично легкое метро будет аналогично Бутовской линии метро, но где-то оно будет идти как скоростной трамвай. Общая протяженность линий составит до 245 км. Важно, что те транспортные коридоры, которые проработаны и которые сохранены от застройки, могут сегодня развиваться для обеспечения этих транспортных связей», - сказал Петр Иванов.

По его словам, на сегодняшний день проработаны два участка. К концу 2018 г. планируется построить участок "Подольск-Домодедово-Раменское", протяженность участка составит 53,6 км. Второй участок легкого метро свяжет города Мытищи, Пушкино, Ивантеевка, Щелково, Балашиху и Фрязино. Протяженность этой линии будет более 90 км. Линию планируют построить к 2022 году. Оба «коридора» соединят аэропорты Домодедово, Шереметьево и в Раменском. По словам зампреда, концепция скоростного трамвая уже разработана и выносилась на обсуждение в Минтранс РФ еще в 2013 г. Даже определены места размещения остановок и транспортно-пересадочных узлов. Нужны деньги, а источники финансирования определены: частно-государственное партнерство или инвестиции.

Siemens готова участвовать в проработке проекта и в его финансировании. Компания может поставлять современные низкопольные трамвайные вагоны и решить вопросы электроснабжения и управления движением. Alstom представит предложение, когда власти области озвучат конкретные требования к проекту. Компания может предоставить подвижной состав и инфраструктурные решения. В Alstom рассказали, что совместно с ТрансМашХолдинг разработали модель трамвая, специально предназначенную для российской инфраструктуры. Как стало понятно в ходе пресс-конференции, скоростной трамвай — главный вид транспорта, на развитие которого правительство региона и будет делать основной упор.


По материалам www.goroddomodedovo.ru




© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024