помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

Правительство отказалось от идеи строительства морского порта на Таманском полуострове: проект «потерял свою приоритетность» после присоединения Крыма, объявил Дмитрий Медведев. При этом Дмитрий Медведев не исключил, что в будущем проект может быть реализован. По его словам, в том случае если будут необходимые средства, к проекту можно будет вернуться через 10 лет, однако в данное время он экономически невыгоден. Глава правительства подчеркнул, что остановка строительства никак не связана с дополнительными расходами российского бюджета на Крым. Порт Тамань оказался не нужен из-за того, что вместе с Крымским полуостровом Россия приобрела достаточное количество глубоководных портов на Черном море.

По словам министра экономического развития Российской Федерации Алексея Улюкаева менее актуальной становится реализация двух этих проектов. Что касается порта Тамань, то в связи с тем, что возникает другая конфигурация по портам - у нас в Крыму пять глубоководных портов. И мост через Лену тоже под вопросом, но по другой причине - там трафик не очевиден, а реализация проекта довольно затратное мероприятие. По его словам, высвободившиеся средства станут резервом для финансирования приоритетных проектов как в Крыму, так и в других регионах. Порт на Таманском полуострове мощностью 76 млн тонн грузов в год должен был заработать в 2020 году и стать крупнейшим сухогрузным портом в России. Государство оценило строительство в 228 млрд рублей (115 млрд из госбюджета), однако в казне нашлось только 76 млрд рублей.

Автомобильный мост через реку Лену в районе Якутска оценивался в 64 млрд рублей, предполагаемые частные инвестиции должны были составить 15% этой суммы. Мост должен был связать две части Якутии друг с другом и присоединить столицу республики к транспортной инфраструктуре страны. Летом 2013-го Путин подписал поручение о реализации этого проекта до 2020 года, а 13 мая текущего года Алексей Улюкаев сообщил, что строительство неактуально, так как «там трафик неочевиден». Тем не менее 14 мая министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов назвал и порт в Тамани, и мост через Лену «стратегическими инициативами для нашей транспортной системы, для всей России».


По материалам www.kazanfirst.ru




© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024