помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

Торговые сети, желающие расширить свое присутствие в Подмосковье, теперь будут должны за свой счет строить подъездные пути к своим магазинам. Губернатор Московской области Андрей Воробьев подписал с представителями компаний «Гипер¬глобус», «Метро Кэш энд Керри», «Ашан», «О`Кей», X5 Retail Group, «Зельгрос Иммобилиен» и «Тандер» соглашения о сотрудничестве, согласно которому они будут обязаны инвестировать в развитие улично-дорожной сети вокруг новых магазинов. Взамен чиновники обещают оказывать ритейлерам всяческое содействие в открытии новых точек.

Договор между торговыми сетями и Министерством инвестиций и инноваций Московской области рассчитан на три года. Согласно его условиям, торговцы будут обязаны участвовать в градостроительной политике тех районов, где находятся их магазины. Торговые сети будут развивать дорожную инфраструктуру вокруг своих магазинов отчасти за собственный счет.

По мнению Министра инвестиций и инноваций Московской области Дениса Буцаева договор с ритейлерами позволит сократить сроки реализации проектов по созданию торговых объектов. Сейчас на это уходит минимум два-три месяца. Раньше торговая сеть выходила на площадку, и ей приходилось отдельно договариваться о проводке электричества с МОЭСК, о строительстве подъездных путей — с Росавтодором и Управлением дорожного хозяйства и т.д. Теперь же Министерство инвестиций и инноваций берет на себя всю бюрократическую волокиту по согласованию всех этих моментов. По его словам, в ближайшее время количество супермаркетов в Подмосковье будет расти, а число неорганизованных рынков, наоборот, уменьшаться. Как подчеркнул в ходе подписания соглашения Воробьев, власти выделяют три основных направления сотрудничества с сетями: создание рабочих мест, сбор налогов, развитие социальных проектов. Он подчеркнул, что власти будут не "требовать" от руководителей торговых сетей взять на реализацию подмосковные товары, но с помощью соглашений "ходатайствовать" о некоторых преференциях региональным производителям при условии их конкурентоспособности. Такая практика распространена во многих странах, напомнил Воробьев.

Степень участия ритейлера в финансировании инфраструктурных проектов будет зависеть от специфики каждого конкретного населенного пункта. Если на месте строительства нового магазина инфраструктура полностью отсутствует, то основные затраты лягут на ритейлера. Если же магазин будет открываться в месте, где все уже есть, то торговцам придется заплатить лишь за присоединение к действующей инфраструктуре.

По материалам официального сайта Министерства инвестиций и инноваций Московской области




© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024