помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

Правительство Новосибирской области определило победителя конкурса на разработку конкурсной документации по отбору частных инвесторов на заключение соглашения о государственно-частном партнерстве на строительство объектов метрополитена в Новосибирске. Победителем конкурса стала инжиниринговая и консалтинговая компания ООО «ТРАНСПРОЕКТ», как обладающая уникальным опытом подготовки, структурирования и реализации проектов государственно-частного партнерства в транспортной инфраструктуре.

Привлечения частных инвестиций в расширение Новосибирского метрополитена, станет первым примером практического использования механизма государственно-частного партнерства для строительства линий и депо метрополитена в Российской Федерации. Метрополитен г. Новосибирска является третьим в нашей стране (после Московского и Санкт-Петербургского) по среднесуточному объему перевозки пассажиров - 243 тыс. чел., более чем вдвое опережая по этому показателю метрополитен Нижнего Новгорода.

По словам губернатора Новосибирской области Василия Юрченко, строительство Дзержинской линии метро и метродепо в Новосибирске планируется завершить минимум через три года, при этом расплачиваться с инвестором власти будут дольше, чем строить.

- «Понимание того, как в Новосибирске будут строить метро, есть, но из-за плохой работы по разработке проектной документации, к сожалению, обмана заказчика, что проектируется метродепо, на самом деле оно не проектировалось, сроки сдвинулись», – заявил глава региона.

По словам губернатора, в целом план строительства новых станций метрополитена уже разработан. В настоящее время завершена подготовка проектной документации по созданию Дзержинской линии метро. Также Василий Юрченко заверил, что на протяжении ноября будет обеспечена юридическая чистота инвестиционного контракта.

Виталий Максимов, Председатель Совета директоров ООО «ТРАНСПРОЕКТ», отметил: "Новосибирский метрополитен - это сложнейшая инженерная и транспортная система, остро нуждающаяся в эффективном привлечении частных средств в свое развитие, и наша задача - предложить Правительству области и Администрации г. Новосибирск жизнеспособную модель реализации этого проекта ГЧП".

Известно, что стоимость реализации проекта по строительству новых станций метро и метродепо в Новосибирске составляет около 10,5 млрд рублей. Власти рассчитывают привлечь для продолжения строительства инвестора, который будет вкладывать свои средства, но потом с ним рассчитаются из бюджетных средств в течение 5-7 лет после завершения стройки.

Новосибирский метрополитен состоит из двух веток и 13 станций. Первый пусковой участок сдан в эксплуатацию в декабре 1985 года. Тринадцатая станция «Золотая Нива» открылась в феврале 2011 года. В настоящее время эксплуатационная длина единственного в Сибири метрополитена составляет 15,9 километра.


Пресс-служба ООО «ТРАНСПРОЕКТ»




© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024