помощь в получении государственного финансирования

Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные "точки роста", на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства

Новости

Начало > Архив новостей > Новости

Представители туристического бизнеса региона сообщили о том, что в Калининградской области не только нет современного морского терминала для приема круизных лайнеров, но в целом отсутствует инфраструктура, которая могла бы обеспечить потребности круизного туризма. 

На долю Санкт-Петербурга приходится больше 10% круизного пассажиропотока всего региона Балтийского моря. Этот город находится на третьем месте в пятерке ведущих круизных дестинаций Балтийского моря, уступая Копенгагену и Стокгольму и опережая Таллин и Хельсинки. Однако круизных туристов пытаются привлекать и другие морские субъекты Северо-Западного федерального округа, в том числе Калининградская область.

В Калининградской области сегодня принимать международные круизные лайнеры может морской порт Калининград. По информации калининградского филиала ФГУП «Росморпорт», в 2011 году самый западный российский регион принял 7 лайнеров, в 2012 году — 6 лайнеров, а в 2013 году — 3 лайнера. Для сравнения следует сказать, что в 2012 году соседний с Калининградом порт Клайпеды принял 44 круизных лайнера, порт Гдыни — 70 лайнеров. Развитию круизного судоходства в регионе препятствуют ограничения морского порта Калининград по максимальным габаритам судов. Этот порт не может принимать лайнеры, длина которых превышает 200 метров, а ширина — 30 метров. Решить эту проблему позволит строительство пассажирского терминала для крупных морских лайнеров в городе Пионерском.

Также правительство Калининградской области проводит переговоры с потенциальными инвесторами, которые будут участвовать в возведении терминала на принципах государственно-частного партнерства. Ведутся работы по согласованию технической стороны проекта, исследуется спрос со стороны международных круизных компаний на осуществление рейсов в Калининградскую область. В будущем, исходя из полученных данных, будет проведена корректировка технического задания с учетом строительства необходимой инфраструктуры и возможной загруженности терминала.

В июне нынешнего года вице-премьер регионального правительства Александр Рольбинов сообщал, что «при самых оптимистичных раскладах» пассажирский терминал для морских лайнеров может быть построен в Пионерском к 2016 году. Средства на возведение этого объекта изначально планировалось привлечь в рамках финансирования строительства глубоководного порта по программе развития транспортной системы Российской Федерации. 


По материалам www.newmos.info




© ТРАНСПРОЕКТ Групп (АО) 2006-2024